Новые педагогические техники: подробный разбор

Завершились два первых семинара-практикума для учителей улуса по педагогическим технологиям. 94 педагога в течение двух дней работали с инструментами формирующего оценивания на уроках. Вела семинары Марина Александровна Пинская, исследователь образования, автор учебников по формирующему обучению и развитию навыков 21 века, учитель.

Новые педагогические техники: подробный разбор

pixabay.com

Формирующее оценивание — важная часть эффективного образования, ведь оно фокусирует учителя на прогрессе учеников и на аспекты, которые позволяют ученикам достичь нужных результатов: понять тему, освоить тот или иной прием.
Долгое время процесс преподавания заключался в последовательности объяснения материала и проверки усвоенного. Однако нередко, получая проверочные работы от учеников, учитель оказывается в ситуации стресса: с его стороны было сделано все правильно, а ученики тему не поняли, результаты показывают неудовлетворительные. Где произошел разрыв? Как его восполнить? Тут необходим исследовательский подход, когда во главу угла ставится желание не поставить отметку, а выяснить реальную ситуацию.
Оценивая с помощью несложных практик, учитель наблюдает за учениками и получает обратную связь о том, что на самом деле усвоили ученики на уроке, как они реально участся и сколько знают. На основе полученной обратной связи, педагог могут переоориентировать процесс так, чтобы ученики учились эффективнее. Поэтому формирующее оценивание называют оцениванием для обучения.
Все это было детально разобрано на семинаре-практикуме. В течение двух больших вебинаров, проведенных за 2 дня, Марина Алекснадровна Пинская обобщила теорию, показала технику проведения того или иного способа. И, что самое главное, учителя смогли увидеть, как именно можно включить такую практику в свои уроки.

Семинары нацелены преимущественно на педагогов, участвующих в своих школах в профессиональных обучающихся сообществах. Но материалы будут полезны каждому учителю, потому что формирующее оценивание – одно из перспективных направлений современного образования. Инструменты формирующего оценивания будут хорошо работать у любого педагога и на любом уроке.

Елена Климова
Руководитель курсов повышения квалификации учителей «Техники коллективного исследования уроков»

Благодаря очень практическому подходу Марины Александровны Пинской, активному участию учителей сложилась полная картина того, что можно делать на уроке, чтобы повысить качество образования детей и свою педагогическую компетенцию. Изменив угол зрения и уделяя большее внимание обратной связи, учитель может найти решение многих проблем. Например, повысить мотивацию учеников и вовлечь их в урок. Или сформировать учебную самостоятельность. Теперь у слушателей есть понятные «кирпичики» для выстраивания своей системы.

«Наконец-то пришло осознание формирующего оценивания.Конечно, некоторые «сингапурские» приемы мной использовались на уроке, но, оказалось, бессистемно.Теперь появилось желание, а, самое главное, возможность и чёткое представление, как привести все мои навыки в систему».

«Мы получили для работы необходимые инструменты формирующего оценивания, которые способствуют созданию на уроке ситуации успеха, активной результативной работы учащихся. Если честно, стало интереснее жить!»

из отзывов участников 1 волны семинара

Видео мастер-классов доступно на канале «Эффективная школа».
1 часть
2 часть