Михаил Сивцев: «Большие данные помогут в будущем оптимально распределять ресурсы»
Несмотря на ограничения, введенные из-за пандемии, удалось реализовать значительную часть мероприятий, запланированных на этот учебный год.
Ключевой задачей 5-го этапа стала перестройка планов проекта для того, чтобы учесть особенности взаимодействия с детьми, учителями в условиях пандемии. С трансформацией мероприятий в онлайн-формат, цифровизацией, на мой взгляд, система образования улуса справилась достойно. Да, действительно часть мероприятий пришлось отменить, но думаю основной спектр задач, которые мы ставили на этом этапе, все целевые группы были вовлечены в проект.
Начальник МУ «Хангаласское районное управление образования» Елизавета Мартынова отметила, что с постепенной отменой ограничений запланированные мероприятия состоятся.
У нас планируется насыщенная работа, которая восполнит пробелы прошлого года. Это летние школы, летние заезды для молодых педагогов, лагерь для академии журналистов.
Мартынова Елизавета Анатольевна
МУ «Хангаласское районное управление образования»
В целом, по мнению участников проектного офиса, который впервые с начала пандемии прошел очно на территории улуса, положительные эффекты должны быть распространены на всю систему образования Якутии. Были определены 8 таких практик, успешно внедренных в систему образования улуса. Первой для внедрения по инициативе ВЭБ.РФ предложена АИС «Паспорт школы», разрабатываемая под руководством Ростислава Горбовского. С помощью этой системы отслеживаются процессы в школе, в том числе руководителям и учителям видна динамика каждого ученика.
Если мы хотим, чтобы все дети в школе развивались, необходимо сначала оценить каждого ребенка для разработки индивидуального трека для его роста. Наш социальный проект работает не только с успешными и менее успешными учениками, он сфокусирован на каждом. Это интересно детям, у многих появляется мотивация и вовлеченность в процесс. Ребенок понимает, что учеба – это не абстракция. Это не просто прийти на урок и пытаться запомнить что-то занудное и сложное, а потом не забыть до экзамена. У ученика появляется осмысленность, зачем он это делает. Появляется профессиональный интерес.
Ячевская Светлана Викторовна
заместитель председателя государственной корпорации ВЭБ.РФ
Еще одним важным результатом обсуждения стало решение связать ключевые метрики проекта с результатами мониторинга индивидуального академического прогресса школьников, разработанного экспертами-психометриками под руководством Елены Юрьевны Кардановой. Ранее достигаемые показатели были привязаны к результатами ГИА. Это признание надежности, точности и удобстве инструмента, что является большим достижением проекта. Ведь одной из ключевых задач был сбор данных для доказательного принятия решений в сфере образования Якутии.
Нам необходимо разработать новую формулу успеха, которая позволит региону прогнозировать образовательные результаты, со знанием дела менять учебные планы в зависимости от текущей успеваемости ребенка. Этот инструмент должен стать базой для перехода на управление на основе больших данных. А благодаря этим большим данным, моделируя интересы детей района, мы сможем увидеть, например, сколько выпускников могут вернуться в район работать врачами. Это поможет нам в будущем оптимально распределять ресурсы.
Сивцев Михаил Петрович
министр образования и науки Республики Саха (Якутия)
Косарецкий Сергей Геннадьевич
руководитель проекта социального воздействия