«Академия старшеклассников» работала в улусе
Старшеклассники, которые показывают в ходе тестирования результат на уровне базового и чуть выше, отбираются для участия во Второй ступени «Школ роста». С такими учениками работать нужно не столько на отработку материала, сколько на углубление знаний и усиление мотивации к новым достижениям.
Интенсив по русскому языку проходил с 22 по 26 марта. Светлана Гольцер организовала для 40 участников практически интеллектуальный марафон: ребята сделали большую диагностическую работу из 12 заданий, три срезовых работы по 4 задания, 35 заданий по словообразованию, морфемике, фонетике,12 заданий по фразеологии, 60 заданий по морфологии омонимичных частей речи.
«Все это стало возможным только за счет интенсивных и игровых форматов работы», — рассказывает Светлана Владимировна.
Большая игра» актуализировала для детей их будущее и самих себя для своего будущего, потребность в метакомпетенциях и языковых компетенциях. Лингвистические карусели второго и третьего дней были организованы так, что каждый ребенок был поставлен в ответственную позицию - защищать решение от группы перед экспертом, чтобы вернуться и рассказать команде об ошибках или сильных решениях. «Лестница омонимии» позволила в общей сложности сделать конспект 10 параграфов теории с трансформацией материала в способ работы с материалом (три группы смогли это сделать сразу, еще три сделали в процессе докладов), задания “Геймдизайна” поставили детей в ситуацию, когда нужно было создать адекватную механику игры и игровой сеттинг.
По сути дети создавали обучающий контент, их это очень вдохновило. На стадии тестирования все команды нашли способ, как можно улучшить игру, чтобы она была более обучающей и азартной одновременно
Чуть раньше, с 15 по 19 марта, прошли интенсивы по математике в том же формате Академии. Школьники 8-х и 10-х классов работали в небольших группах, разбирали сложные темы сначала в форме интерактивных бесед, а затем самостоятельно, играли в математическую абаку. С учениками работали Татьяна Ишмуратова, преподаватель математики, начальник начальник Центра по работе с группами высокого профессионального потенциала НИУ ВШЭ, и Анастасия Рыбалкина, преподаватель математики, преподаватель математики, научный руководитель «Школы Пифагора» (Новосибирск). Анастасия Рыбалкина также руководит онлайн-педмастерскими учителей математики улуса, вместе они готовят к запуску весеннюю сессию «Школы роста» первой ступени по математике.
Светлана Гольцер
научный руководитель НГОО «ЦРО «УМКА», г. Новосибирск, к.ф.н., учитель русского языка и литературы