Состоялось подведение итогов «Школы роста: ступень 1»

Второй этап обучающих мероприятий прошел в апреле, а первый — осенью 2020 года. В проекте принимали участие ученики 8-х и 10-х классов, столкнувшиеся с трудностями в освоении русского языка или математики. Их уровень овладения предметами по результатам мониторинга НИУ ВШЭ был, в основном, ниже базового уровня. Главная же цель Первой ступени «Школы роста» состоит в повышении академического прогресса учеников.

Состоялось подведение итогов «Школы роста: ступень 1»

© РУО Хангаласского улуса

Результаты этой работы обсудили на специальной встрече представители Хангаласского РУО, методисты-наставники Светлана Гольцер и Анастасия Рыбалкина, все учителя-кураторы, которые проводили Школы роста, а также учителя, чьи ученики осваивали программу «Школ».

Со «школьниками» в математическом треке работали Татьяна Ишмуратова, начальник Центра по работе с группами высокого профессионального потенциала НИУ ВШЭ и Анастасия Рыбалкина, преподаватель математики, научный руководитель «Школы Пифагора» (Новосибирск).
 
Анастасия Рыбалкина поделилась результатами работы онлайн-педмастерских для преподавателей математики. «По итогам кураторы начали чувствовать время, которое необходимо на подготовку материала и научились представлять образовательный процесс в деталях. Прорывом стало умение педагогов брать на себя функции лидера, а накопленный методический банк отражает огромный рывок учителей».
 
Светлана Гольцер, руководитель трека словесности, рассказала об эффектах наставничества: «Учителя увидели, что ребёнок может быть коллегой, может выполнять какую-то работу даже лучше, чем учитель, потому что взаимопонимание между детьми достигается гораздо быстрее. ​ А школьники наконец-то поняли, зачем учат русский язык и что сложные вещи можно делать в красивой форме, которая позволяет улучшить качество работы».
 
Особенно интересно было узнать мнение самих школьников о «Школе роста», которое они высказали в ходе анкетирования. Как правило, все отмечали достоинства командной работы: «Когда работаешь в команде, ты сам решаешь; когда же с преподавателем, то не всегда до конца осознаешь, что делаешь»; «Во время игр я поняла весь пройденный материал, а также очень хорошо подружилась с людьми». Общим стал вывод, что «Школа роста – это больше, чем урок русского языка или математики».
 
Ростислав Горбовский, эксперт Центра общего и дополнительного образования им. Пинского и куратор направления работы с детьми, также отметил общие достижения: «После прошлой Школы роста мы работали над ее улучшением всем коллективом: со стороны НИУ ВШЭ, администрации улуса и учителей. Были усовершенствованы и организационные моменты, и работа с учителями, они прошли весь процесс от начала до конца разработки школы с нашими методистами, и, конечно, работа с детьми тоже строилась иначе. Все это привело к тому, что весеннюю Школу роста все оценили значительно лучше, чем осеннюю. Сыграло здесь и разница в формате – работали, наконец-то, очно».
 
Участники встречи высказали много полезных предложений на будущее: усовершенствовать отбор учащихся, добавить занятия по психологии, проводить Школы роста по отдельным темам учебной программы с возможностью посещения учащимися по выбору и т. д. Обсуждались возможности увеличения длительности с 3 до 5-ти дней.
 
На совещании было принято решение, что учителя-кураторы поделятся своим опытом и методическими наработками. В текстовом варианте они будут представлены на августовском педагогическом совещании.