Учителя улуса развивают навыки онлайн-преподавания
27 педагогов улуса в течение 7 недель освоили 6 модулей новой для себя программы. По словам руководителя курса, аспиранта Института образования НИУ ВШЭ Марины Щербаковой, первый этап стал для начинающих "безопасной площадкой для тренировки" с коллегами, однако все освоенные во время учебы инструменты слушатели уже готовы интегрировать в педагогическую практику.
Несмотря на то, что на этой программе фокус мы делаем на изучение конкретных инструментов, очень много внимания уделяем методике: для чего и как применять те или иные инструменты. Именно эти вопросы и определяют, что именно будет сделано и насколько успешно. Кроме того, такая программа позволяет участникам успешно адаптировать цифровые среды к своим педагогическим задачам, творчески переосмыслять примеры курса и создавать собственные решения.
На программу «Онлайн-обучение» пришли учителя-предметники из разных школ улуса. Для кого-то изучение совсем новых для них цифровых платформ вызывало вопросы. А у других слушателей, наоборот, был богатый опыт работы с различными онлайн-средами. На первых этапах было непросто, поскольку многим потребовалось приложить много усилий и для того, чтобы освоиться с удаленным форматом работы, и для того, чтобы найти себя в командной работе. Благодаря тому, что было организовано и индивидуальное обучение (по каждой из изучаемых цифровых сред можно было в удобном для себя режиме посмотреть обучающее видео, удалось преодолеть «цифровой разрыв» и развить компетенции каждого слушателя.
Программа длилась 7 недель, в течение марта и апреля. Помимо рамочного изучения шести модулей, были организованы шесть двухчасовых воркшопа и мастер-класса. Здесь участники в группах активно разрабатывали в новых средах задания, онлайн-уроки. Курс так же предполагает индивидуальное консультирование, сессию с вопросами, разбор итоговых проектов участников и подробную обратную связь перед защитой.
Больше всего учителей заинтересовали инструменты, которые позволяют делать интересный образовательный контент и задания, например, Playposit. Важно, что учителя пробовали новые инструменты на себе в качестве учеников, так они могли сразу оценить инструмент с двух сторон.
Как свидетельствуют сами учителя-слушатели, главная задача программы — «собрать» онлайн-обучение школьников в систему, экономящую время учителя, — решена. Удалось оптимизировать коммуникацию, содержательную часть и учебную деятельность в онлайн с эффективностью организации работы. По словам Марины Щербаковой, в следующем курсе для учителей будут включены еще больше предметных онлайн-сред и проведено больше практических работ.
Щербакова Марина Викторовна
Аналитик Лаборатории измерения новых конструктов и дизайна тестов