Где учиться, чтобы учить? – О Школе Роста и тематических интенсивах для педагогов

В ноябре в рамках проекта SIB ожидаются сразу два образовательных события – уже традиционная Школа Роста и старт тематических интенсивов по математике. Сейчас некоторые учителя улуса находятся на этапе проектирования этих образовательных событий под руководством Анастасии Васильевны Рыбалкиной, ведущего эксперта Института образования НИУ ВШЭ, руководителя методического объединения.

Где учиться, чтобы учить? – О Школе Роста и тематических интенсивах для педагогов

unsplash

В первом полугодии в разработке Школ Роста участвует восемнадцать учителей. Тем, как устроен этот процесс, делится Анастасия Васильевна: «С одной стороны, в текущем году такую работу в целом делать проще – ведь в прошлом была проведена подготовка педагогического «десанта» и можно опереться на их опыт, также были отработаны эффективные формы интенсивных занятий и игровые практики. С другой стороны, в преддверии окончания проекта, мы решили дать учителям-разработчикам Школ Роста больше свободы и самостоятельности. Поэтому я провела со всеми группами разработчиков по одному проектировочному семинару и отпустила в «свободное плавание» (правда, с возможностью связи «с землёй»). На семинарах мы сформулировали цели и задачи, определили содержание и структуру Школ Роста, а затем разработчикам нужно было самим скооперироваться и собрать материалы под данное содержание, а также написать свои версии программ по дням и часам».

Лучше всего с этой задачей справилась группа Оксаны Викторовны Тимофеевой. Она рассказала о преимуществах проекта и о том, как он повлиял на неё лично: «Я веду пятый, шестой, седьмой и восьмой классы и, несмотря на то, что у меня 24 часа нагрузки, я с удовольствием участвую в Школе Роста уже второй раз. В прошлом году проводить мероприятие было легко: каждый этап был продуман, мы готовили материалы всей группой и выбирали самые эффективные. Благодаря занятиям с Анастасией Васильевной я начала по-другому готовиться к урокам, многие темы пересмотрела и провожу под другим ракурсом. Считаю, что главное в работе педагога ­– находиться в «напряжении», в поисках эффективных методов. Это мне как раз и даёт Школа Роста».

Также, в рамках развития сетевого взаимодействия готовятся тематические интенсивы по математике. Самых смелых педагогов, согласившихся взяться за новое дело, на сегодня в улусе нашлось семь человек. Здесь, по словам Анастасии Васильевны, дальше всех в разработке удалось продвинуться Валентине Вячеславовне Протодьяконовой, которая взялась за действительно актуальную тему «Теория вероятностей». У Валентины Вячеславовны 29 часов нагрузки в неделю ­– ведёт два шестых класса, восьмой и одиннадцатый. 

«Участие в таких образовательных событиях – это возможность для новых открытий, экспериментов и самосовершенствования. В наших планах за 2 дня (а это 5 уроков в день) полностью проработать всю тему. Есть уверенность, что так ребята погрузятся в неё и получат крепкую базу знаний. Особо отмечаю и форму занятий в сочетании с современными интерактивными методиками преподавания, которые, безусловно, пробуждают интерес у детей. И немаловажно, что всё это проходит впервые в улусе», – рассказывает Валентина Вячеславовна. 

Отметим, что Оксана Викторовна и Валентина Вячеславовна – «отличницы» педмастерской, проходившей в прошлом году!

Школы Роста проходят два раза в год ­– осенью и весной в режиме 3-5 дней. Тематические интенсивы проводятся ежемесячно в течении 2 дней. Мероприятия реализуются в рамках проекта социального воздействия.