Как собрать самое ценное? Подготовка к тематическим интенсивам

В ближайшее время в улусе планируется запуск тематических интенсивов по математике, и важным этапом подготовки учителей является, конечно, методическая разработка.

Как собрать самое ценное? Подготовка к тематическим интенсивам

© pixabay.com

В экспериментальном смешанном формате прошли первые Школы Роста по математике для ребят 9 и 11 классов. О радостях и трудностях этих образовательных событий мы расскажем в следующей заметке. А пока…

Полным ходом идёт проработка материалов для тематических интенсивов. Уже понятны концепция, цели и задачи, уже есть «скелет» программы… Что теперь? Теперь следующий важный этап работы: приготовить рабочие листы и написать подробный план занятий – фактически, сделать методическую разработку.
Мы спросили главного методиста - Анастасию Васильевну Рыбалкину: «Что сложного в том, чтобы приготовить рабочий лист? Это же просто листок с заданиями? Взять любые из базы ОГЭ – и готово!».

 Нет, это далеко не просто листок с заданиями То есть внешне это так и выглядит. Но эти задания не просто первые попавшиеся. У каждого задания своё назначение, каждое задание стоит на своём месте, и учитель знает, для чего оно нужно  –  именно это задание, именно здесь и сейчас. Заданий в базе много, все за час не перерешать. Нужно выбрать самые “показательные”, самые “научительные” 

Рыбалкина Анастасия Васильевна
Центр общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского: Ведущий эксперт

На взгляд Анастасии Васильевны, самые прекрасные материалы подобрали Терентьева Раиса Николаевна и Павлова Саргылана Васильевна, которые работают над тематическими интенсивами по преобразованию выражений.

Мы поинтересовались у учителей, почему, по их мнению, Анастасия Васильевна так хвалит их рабочие листы.

«На наш взгляд они самые обычные. Для базового уровня – по принципу “от простого к новому”, а для продвинутого – задания, которые требуют одновременного применения нескольких тем», - скромно ответили разработчики.

При этом Раисе Николаевне показалось, что нужные задания она нашла быстро, дольше было набирать. А Саргылана Васильевна призналась, что ушёл целый месяц – сказалась сильная загруженность в школе. 
Затем мы спросили коллег, видят ли они какую-то пользу от участия в проекте?

«Если мы раньше работали поодиночке, то работая в проекте, мы сплотились. Нашли единомышленников. Хорошо если бы мы занимались только проектом. Никто не освобождает нас от своей работы, от должностных обязанностей. У меня, например, в этом году и ОГЭ, и ЕГЭ, являюсь классным руководителем 9 класса. Домашние дела тоже ждут:) Я мать, бабушка. Все мы живём в сельской местности – работы по хозяйству тоже не счесть», ответила Раиса Николаевна.

А Саргылана Васильевна сказала: 
«Пользу работы в рамках проекта оцениваю на отлично, так как узнала много новой информации, полезных советов, практических навыков.»

Благодарим всех разработчиков за веру в проект и в себя! Ждём полноценного выхода из карантина!