Как корабль назовешь, так он и поплывет, или о результатах мониторинга «Прогресс»

С 26 сентября по 14 октября 2021 прошла очередная волна мониторинга образовательных результатов учащихся по русскому языку и математике. Мониторинг проводился не только у хангалассцев, но также и в Мегино-Кангаласском и Усть-Алданском улусах. Результаты  ребят из Хангаласского улуса не могут не радовать!

Как корабль назовешь, так он и поплывет, или о результатах мониторинга «Прогресс»

© pixabay.com

Как говорится, “предупрежден – значит, вооружен”. Поэтому перед проведением мониторинга были проведены вебинары со школами о том, как работать с системой тестирования, а в дни проведения мониторинга работала техническая поддержка тестирования на случай возникновения различных технических и организационных проблем.

Среди всех трех улусов участие приняли 1409 учащихся 9 и 11 классов:

  • русский язык 9 класс – 792 человека,

  • математика 9 класс – 819 человек,

  • русский язык 11 класс – 590,

  • математика 11 класс – 589.
Сбор данных проводился в формате удаленного онлайн тестирования на платформе «ПРОГРЕСС» НИУ ВШЭ. 

Зачем вообще нужен мониторинг?

Мониторинг с минимальной нагрузкой на детей позволяет сориентироваться в том, как готовиться к ГИА, заранее понять, какие темы нужно подтянуть, чтобы сдать ГИА успешно. Ну, и, конечно, он позволяет оценить, как прогрессируют наши школьники в рамках проекта социального воздействия!

О тестах

Тесты по математике для всех классов имеют общую структуру. Всего в тест включены 25 заданий базового и повышенного уровня.

По русскому языку аналогично в тест включены 25 заданий двух типов: вопросы первого типа проверяют сформированность учебных умений, а второго типа – может ли ученик применять предметные знания для решения учебных и учебно-практических задач.

Результаты

Несмотря на то, что мониторинг проводился буквально через 3 недели после длительных летних каникул, по сравнению с прошлыми периодами, хангалассцы заметно “подросли”. В сравнении с Мегино-Кангаласским и Усть-Алданским улусами наши ребята также показывают более высокие результаты.

Это говорит о том, что нужно сказать огромное СПАСИБО учителям и администрации школ, а также всем остальным, кто задействован в проекте: районному управлению образованием (РУО), экспертам НИУ ВШЭ (в первую очередь, конечно, методистам!) и нашим партнерам, которые участвуют в подготовке ребят.

Совсем скоро будут подводиться итоги проекта социального воздействия, где результаты мониторинга, несомненно, сыграют весомую роль. Впереди у ребят еще один мониторинг, который состоится весной, а перед ним много различных мероприятий, уроков и домашних заданий!
Пример результатов по математике учащихся 11 класса. Категория учащихся уровня "Ниже базового" стремительно уменьшается! А представителей уровня "Базовый!, наоборот становится больше!
Пример результатов по математике учащихся 11 класса. Категория учащихся уровня "Ниже базового" стремительно уменьшается! А представителей уровня "Базовый!, наоборот становится больше!