Первая ступень пошла, вторая…
Само название “тематические интенсивы” говорит за себя – это два дня по пять уроков математики, посвященных какой-нибудь важной, ключевой теме школьного курса.
Даже у взрослых далеко не все получается понять или сделать с первого раза. Многим ребятам неуверенное владение базовыми навыками, непонимание базовых или ключевых понятий просто мешает двигаться дальше в освоении предмета. Для таких ребят проводится тематический интенсив первой ступени (кодовое название «база»). Здесь реализуется простой принцип, действенность которого никто не отменял – пойми суть, научись делать простые вещи, и тогда станут доступны сложные.
А другим, напротив, тесно в рамках урока, хочется глубже понять материал, научиться решать более сложные задания (которые, например, потребуется решить в профильном ЕГЭ). Такие ребята попадают на тематический интенсив второй ступени (для «продвинутых»). Сейчас списки участников формируют учителя, но в будущем, мы надеемся, ребята и сами смогут записываться на конкретные интенсивы в случае, если чувствуют, что нужно подтянуть или углубить свои знания по какой-либо теме.
Мы уже писали о некоторых наших, без преувеличения, героях-первопроходцах. Но вот полный список – надеемся, этот список увидят все учителя улуса и, быть может, поспешат дополнить списки участников предстоящих интенсивов своими учениками:
- «Арифметическая и геометрическая прогрессии», 9 класс, разработчик Валентина Николаевна Гермогенова. Валентина Николаевна не побоялась сломать стереотипы и представила эту тему как своеобразное обобщение знакомых с детства понятий «на сколько» и «во сколько».
- «Преобразование выражений», 9 класс, разработчики Саргылана Васильевна Павлова и Раиса Николаевна Терентьева. У этого замечательного дуэта получилось сделать задорное погружение в мир выражений, позволяющее систематизировать знания по этой теме.
- «Текстовые задачи», 11 класс. Здесь получилось две совершенно разных разработки. Для «базы» тематический интенсив посвящен «обычным» текстовым задачам – на движение, совместную работу и сплавы-смеси. Здесь на первом плане – подходы к решению текстовых задач вообще. А «продвинутым» предлагается разобраться с так называемыми «финансовыми» задачами. Разработчики интенсива по экономическим задачам – Иванова Саргылана Семеновна и Марков Василий Гаврилович. Первая ступень тоже не осталась без внимания – для этого Василию Гавриловичу пришлось проработать и понять замысел разработки методиста проекта (Анастасии Васильевны)
- «Теория вероятностей», 11 класс, разработчики Валентина Вячеславовна Протодьяконова и Анастасия Васильевна Рыбалкина. В школе эта важная тема преподносится разрозненно и формально. На интенсиве дается возможность осознать, зачем нужна теория вероятностей, в чем ее суть, как вообще получается, что мы ищем закономерности в случайном…
Все интенсивы получились не только полезными, но и нескучными, за что огромное спасибо разработчикам и ведущим! Они работали в непростых условиях, и все-таки смогли довести начатое до конца!
Теперь у всего улуса есть отличные материалы по математике, а у учителей, поучаствовавших в их создании - бесценный опыт! Поэтому приглашаем остальных коллег присоединиться в ряды разработчиков!