«Я понял, зачем это и как это работает», или про уверенность в своих силах

Тьюторство по русскому языку потихоньку набирает обороты. Учителя и ученики определены и, что важнее, самоопределены – тьюторам ясны их точки силы, подготовлены «карты модулей». Теперь важно создать ощущение могущести у детей, ведь учить и учиться можно только из своей силы, из ощущения «я могу!».

«Я понял, зачем это и как это работает», или про уверенность в своих силах

© Панарин Игорь

Конечно, дети могут быть неуверены в своих силах, если их предыдущий опыт в русском языке оказался скорее негативным. Но тем интереснее задача перед тьюторами-филологами – нужно пересобрать модули русского языка и сделать их… понятными, постижимыми, связными и осмысленными. «Я увидела, как легко, просто и доступно объяснить детям отличие согласования, примыкания и управления. Это было интересно для меня, я представила себя 8-классницей и поняла бы такое объяснение учителя», – делится тьютор Татьяна Николаевна.

Как и в танце, где участвуют двое, в тьюторстве нужно синхронизировать усилия учителей и групп детей. Для этого тьюторы научились обращать внимание на детали – на метакогнитивные убеждения детей. «О, это сложно, я никогда не пойму, у меня нет памяти, чтобы все запоминать, у меня никогда это не получится…» – эту мелодию нужно переписать на «А! Я понял, зачем это и как это работает, у меня уже получше получается…»

Татьяна Николаевна уверена, что менять негативные установки детей ей по силам, хотя это и не происходит мгновенно: «если ученик чего-то не понимает, у него отторжение ко всему предмету идет. Это поддается корректировке – если он усвоит, то и понимание тем постепенно придет».

Залог успеха – в формировании убежденности: «у меня точно получится». И теперь тьюторы и ребята начали свое путешествие к этому заветному «я могу!».