• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Продолжаем улучшать результаты: развитие функциональной грамотности в Покровской СОШ №4

В Покровской СОШ №4, как и во всех школах Хангаласского улуса, была разработана программа улучшения образовательных результатов «Успех каждого» на 2021-2025 годы. Эта программа была разработана инициативной командой педагогов и администрации школы.

Одним из направлений данной программы является развитие функциональной грамотности обучающихся, так как функциональная грамотность – это индикатор общественного благополучия. И в связи с этим перед школой появилась очень важная цель: обучить мобильную, социализированную конкурентноспособную личность. Был составлен план работы школы по формированию и развитию функциональной грамотности у обучающихся.

В этом плане первым идет педагогический совет по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся». При подготовке к данному педсовету все педагоги школы прошли анкетирование по развитию функциональной грамотности, которое было разработано Институтом развития образования и повышения квалификации им. С.Н. Донского – II.

Также была изучена теория, учителя подготовили выступления и на педсовете сами рассказали о том, что представляет из себя читательская, математическая, естественно-научная, финансовая грамотность, а также креативное мышление и глобальные компетенции. То есть, шла работа с понятиями.

Заслуживает отдельного внимания этап по проектированию заданий к тексту публицистического стиля «Ромашка».  Помимо формирования читательский компетенции, нужно было придумать задания каждому учителю именно по своему предмету. Работа шла в командах, обсуждение было живое, общение было плодотворное. Очень интересно звучали задания к данному тексту из уст учителя физики, английского языка, ОБЖ и других.

К примеру, учитель физики предложил такое задание: «Определите на основе текста, какое физическое явление встречается в предложении о запахе ромашки». Или задание по ОБЖ: «Как ромашка помогает ориентироваться на местности?». И ещё физика: «В каком агрегатном состоянии находится настой ромашки?». И точно также были очень интересные вопросы по английскому языку, по окружающему миру и, конечно же, по химии. Еще раз повторимся, что это был обычный текст публицистического стиля из справочника о лечебном растении. 

Результатом педсовета явились составленные памятки для анализа педагогической ценности задач по оценке развития функциональной грамотности. Также были приняты следующие решения:

  • изучить критерии оценивания функциональной грамотности школьников для всех уровней обучения,
  • на заседаниях школьных методических объединений разработать рекомендации для преподавания всех предметов,
  • представить первый опыт использования разработанных заданий на следующем педагогическом совете
  • апробировать и внедрить в деятельность педагогов технологии, обеспечивающие формирование функциональной грамотности учащихся
  • провести входную диагностику состояния по данному вопросу в школе в декабре 2021 года, а затем – повторные задания дать ребятам в мае 2022 года.

Это позволит увидеть изменения в динамике, а также провести коррекционные мероприятия, если потребуется.

Автор: Черняк Раиса Сергеевна, заместитель директора по УВР ПСОШ №4