• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Продолжаем улучшать результаты: повышение профессионального уровня педагогов в ПСОШ №4

Как вы помните, осенью 2021 года управленческие команды школ Хангаласского улуса обучались на программе «Проектирование и создание школьных программ улучшения образовательных результатов обучающихся» под руководством эксперта ВШЭ – Еленой Владимировной Климовой. Уже весной состоится конференция, на которой школы представят промежуточные итоги внедрения программ.

Результатом внедрения программы в МБОУ «Покровская СОШ № 4 с УИОП» поделилась Раиса Сергеевна Черняк, заместитель директора по учебной работе.

19 января в ПСОШ №4 прошел очередной тематический педсовет по реализации программы повышения образовательных результатов «Успех каждого». Педсовет был посвящен приоритетному направлению «Управление», целью которого является повышение профессионального уровня педагогов для эффективной работы во время дистанционного обучения.

Педсовет был проведен в форме деловой игры. Участники работали в командах. Тема педсовета «Эффективность урока в дистанционном формате».

Вначале были представлены видеофрагменты видеоуроков с последующим обсуждением. Педагоги сравнивали, какой из просмотренных видеофрагментов наиболее эффективен для решения учебной задачи урока.

Затем команды активно обсуждали критерии эффективности дистанционного урока. После озвучивания и записи критериев на общей доске были выбраны следующие:

  • более 80% учащихся на уроке включают камеры,
  • соответствие требованиям ФГОС,
  • вовлеченность учащихся в образовательный процесс,
  • их организованность,
  • активность,
  • заинтересованность,
  • дифференциация и индивидуализация учебной деятельности,
  • эффективность применения индивидуальных, групповых и коллективных форм учебно-познавательной деятельности,
  • владение учителем приемами и средствами мотивации, навыками создания ситуации успеха, организации и стимулирования учебной деятельности, а также навыком организации дистанционного взаимодействия в образовательном процессе (организаторские умения),
  • соблюдение нормативных требований к организации дистанционного образовательного процесса, в т.ч. СанПин,
  • эффективность и адекватность использования цифровых образовательных ресурсов на уроке,
  • организация эффективной обратной связи на каждом этапе урока,
  • наличие самооценки и взаимооценки,
  • качественная рефлексия.

На следующем этапе команды исследовали по разработанным критериям условные уроки, проведенные в режиме онлайн и офлайн, затем озвучивали результаты практической работы.

В качестве итогового задания учителям было предложено поделиться опытом проведения дистанционных уроков, рассказать о наиболее эффективных из них. Каждая команда работала на своем слайде гугл-презентации, в результате получился совместно разработанный методический сборник в электронном формате. Создание авторских видеоуроков, работа с discord-сервером, гугл-формами, аудио- и видеофайлами в качестве домашних заданий, метапредметные уроки, новые ЭОРы и многое другое было предложено педагогами.

Большой интерес всех присутствующих вызвало выступление команды педагогов дополнительного образования, ведь построение занятий по внеурочной деятельности вызывает много затруднений у руководителей кружков и объединений. Было решено активнее использовать сетевые игры (шашки, шахматы и тд), различные челленджи, инстаграм-выставки, совместную с родителями работу на YouTube и др.

В решение педагогического совета вошли предложения по активизации и эффективности новых форм урочной и внеурочной деятельности в дистанционном формате, обеспечению единства требований к проведению онлайн-занятий, вовлечению родителей в мероприятия по дополнительному образованию детей.