Защита на «отлично»: о том, как прошло первое заседание Научного совета

Защита на «отлично»: о том, как прошло первое заседание Научного совета

Первым делом мы хотим напомнить, что проект подходит к концу: все активные работы завершаются уже в мае, также в мае пройдет итоговый мониторинг достижений ребят, а проектная документация будет сдана в сентябре.

Чтобы определить, готовы ли созданные в рамках проекта практики к тиражированию, было принято решение создать Научный совет по анализу потенциала распространения практик проекта.

Членами Научного совета стали ведущие эксперты в сфере образования, которые смогут дать критическую оценку проектному опыту и помогут определить, что нужно делать для распространения практик на другие улусы Якутии.

Раздел, посвященный заседаниям Научного совета, теперь находится здесь. Там размещена информация о самом органе, а также будут выкладываться итоги заседаний.

На первом заседании было представлено две практики: «Школа роста» и технология коллективного планирования «Исследование урока».

Школа роста

Про «Школу роста» мы писали уже много раз в предыдущих новостях: это мероприятие действительно прижилось в улусе за 3 года проекта! Почему же дети, учителя и администрация так его любят? Как сказали выступающие в конце презентации данной практики: «Всем нужно расти – не только детям. В этом суть Школы роста».

Действительно, Школа роста включает в себя три ключевых элемента: комплекс интенсивов для детей, институт роста для учителей и сетевое взаимодействие школ. Поэтому проведение такого мероприятие полезно для всех, не только для детей. Видимо, поэтому оно так полюбилось местными жителями, ведь оно позволяет не только вырасти, но и сплотиться, обменяться идеями и опытом!

Хангалассцы всегда высоко отзываются о данной практике, но мнение экспертов было непредсказуемо: «Действительно ли практика позволяет решить какие-либо проблемы?», «Возможно ли ее тиражировать?». Эти и другие вопросы обсуждались членами Научного совета на заседании, а также были заданы в анкете.

Как вы думаете, что какие оценки поставили члены Научного совета?.. Правильно, ДВОЙКИ! Но так как шкала была представлена диапазоном от 0 до 2, то команду проекта смело можно называть «отличниками».

По итогу, по единогласному решению членов Научного совета, практика «Школа роста» рекомендовалась к распространению после доработки документов.

Технология коллективного планирования «Исследование урока»

Так же, как и для практики «Школа роста», выступающими была представлена основная идея данной практики, механизм функционирования, порядок внедрения и достигнутые результаты на примере Хангаласского улуса.

Несмотря на то, что технология коллективного планирования – изобретение не новое, в проекте практика обрела свои нюансы. Например, в улусе, появились тьюторы, которые помогают работать профессиональным обучающимся сообществам.

Важно отметить, что учителя Хангаласского улуса и до проекта взаимодействовали между собой, проводили множество мероприятий для обмена опытом – то есть плодородная почва для внедрения практики уже имелась. Однако практика позволила в полной мере переосмыслить этот процесс: многие учителя горят идеей исследования урока и сами втягивают в процесс своих коллег.

А одна из школ - Покровская СОШ №4 – стала первопроходцем в «Исследовании урока», и теперь преподаватели оттуда стали консультантами для других школ.

Как говорил Альбер Эйнштейн: «Бессмысленно делать одно и то же раз за разом и надеяться на другие результаты». Так решили и наши эксперты: они высоко оценили то, как практика влилась в улус и позволила краскам учебного процесса заиграть по-новому.

Поэтому отличная оценка команду проекта ждала и здесь.

Таким образом, по единогласному решению членов Научного совета, практика «Исследование урока» рекомендовалась к распространению после доработки документов.

В завершении мы хотим сказать, что первое заседание – только начало цикла оценки практик. На данный момент запланировано еще 3 заседания, подробнее о которых можно прочитать в разделе об оценке практик проекта.
Мы желаем созданным в Хангаласском улусе практикам устойчивости, системе образования процветания, а другим улусам – опробовать эти практики на себе!