• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Фестиваль педагогических инноваций - яркое завершение управленческого трека в рамках проекта

От чего зависит успех любой школы? Директора школ Хангаласского улуса теперь знают твердо – от правильно выстроенной стратегии.

Фестиваль педагогических инноваций - яркое завершение управленческого трека в рамках проекта

© youtube-канал Климовой Е.В.

В ноябре 2021 года управленческие команды всех 27 школ Хангаласского улуса под руководством экспертов ВШЭ приступили к разработке Программ улучшения образовательных результатов (или, по-другому, Программ перехода в эффективный режим функционирования). В качестве основы для разработки была взята модель «Эффективная школа», которая базируется на четырех “китах” (приоритетных направлениях): 

  • управление,
  • учебный процесс,
  • школьный климат,
  • социальное партнерство.

Программы разрабатывались с учетом уникальности школ, а также на основе выделенных сильных и слабых сторон каждой школы.

В помощь школам был проведен цикл семинаров-практикумов (всего – 5), в процессе которых в режиме реального времени школы пошагово работали над разделами своих программ. В конце ноября 2021 года состоялась защита разработанных программ. Школы представляли свои программы в виде информационных 3-минутных питчей, где раскрыли основной замысел: что бы они хотели улучшить в школе и за счет каких инструментов, а также каких ожидаются результаты от проведенных мероприятий. На защите присутствовали эксперты, которые дали ценные советы по совершенствованию и внедрению программ.

Но одно дело – разработать программу,  а вот начать ее реализовывать – совсем другое. Чтобы помочь школам на первых шагах внедрения, эксперты ВШЭ организовали сопровождение.

1. Был запущен Telegram-канал для оперативного взаимодействия всех руководителей и экспертов ВШЭ.

2. Был создан сайт, где представлены теоретические основы разработки программ, все вебинары, организованные для административных команд школ, а также программы всех школ.

3. Раз в неделю школы могли советоваться с экспертом по вопросам организации любых сложных процессов на индивидуальных адресных консультациях – по организации социального взаимодействия и профильного обучения, по созданию ПОС в школе, по внедрению новых образовательных технологий, по организации мониторинговых исследований для улучшения качества образования, по созданию новых форм методической работы и т.п.

4. Раз в месяц проводились общие консультации для всех школ улуса, на которых разбирались вопросы, интересующие большинство школ:

  • Как составить индивидуальный образовательный маршрут для каждого ученика?
  • Как вести дневники реализации программ, чтобы ничего не упустить?
  • Как внести коррективы в программу, если заметили проблему?
  • Как организовать работу по улучшению образовательных результатов школьников на основе прогноза их готовности к процедурам независимой оценки знаний?

5. Раз в месяц проводились Деловые приемы директоров, где руководители школ делились своими наработками по тому или иному направлению своих программ, распространяли успешный опыт, делились материалами, советовались о решении вскрытых проблем.

6. В целом, работа шла интенсивная. Поняв, что данная деятельность носит не формальный характер, а действительно ведет к позитивным изменениям, руководители школ и их команды стали проявлять большую активность в совместной работе и прониклись идеей развития.

7. В марте была проведена диагностика вовлеченности педколлективов школ в процесс реализации программ, которая показала, что большинство педагогов улуса активно включились в данную работу и позитивно воспринимают проходящие в школах изменения.

8. В апреле состоялась защита школами информационных питчей второго этапа на «Фестивале педагогических инноваций», в которых школы представили промежуточные результаты своей работы над программами. Надо отметить, что уровень питчей стал на порядок выше, чем в первом цикле, да и результаты школ порадовали конкретикой и положительной динамикой.  

В оценке школьных выступлений принимали участие эксперты и зрители.  

По итогам голосования зрителей:

  • В номинации «Работоспособный коллектив» победила МБОУ «Булгунняхтахская СОШ им. С.П. Ефремова».
  • В номинации «Вперед, к новым свершениям!» победила МБОУ «Красноручейская ООШ». 
  • В номинации «Школа-лидер в создании комфортной образовательной среды» победила МБОУ «Качикатская СОШ им. С.П. Барашкова». 

По итогам голосования экспертов:

  • Диплом лауреата 3 степени получает МБОУ «Красноручейская ООШ». Школа одержала победу в номинации «За командный дух!».
  • Диплом лауреата 3 степени получает «Качикатская СОШ им. С.П. Барашкова». Также школа одержала победу в номинации: «Вечный двигатель».
  • Диплом лауреата 2 степени получает МБОУ «Покровская СОШ №4 с УИОП».  Школа одержала победу в номинации «Лучшие инновационные решения».
  • Абсолютным победителем Фестиваля (по версии как экспертов, так и зрителей) признана МБОУ «Октемская СОШ им. П.И. Шадрина». Школа одержала победу в номинации «Лучшая инновационная школа».

Дополнительно благодарственные письма Центра А.А. Пинского Института образования НИУ ВШЭ за подготовку замечательных «Фильмов о фильме» получают МБОУ «Покровская СОШ №4 с УИОП» и МБОУ «Булгунняхтахская СОШ им. С.П. Ефремова». 

Остальным участникам очного этапа Фестиваля будут вручены дипломы лауреатов. Всем участникам, не прошедшим в очный этап, также будут вручены дипломы участников.

Таким образом, Фестиваль педагогических инноваций стал ярким завершением управленческого трека в рамках проекта.
Мы желаем всем управленческим командам школ Хангаласского улуса успехов в реализации Программ, творческого вдохновения и профессионального роста!
Верим, что проделанная совместно с НИУ ВШЭ работа станет отличным трамплином для дальнейшего развития!