Итоговый мониторинг «Прогресс» глазами 2 Мальжагарской СОШ им. М.Е.Васильевой

Проект социального воздействия подходит к концу, и в данный момент в Хангаласском улусе и на двух контрольных территориях (в Усть-Алданском и Мегино-Кангаласском улусах) проходит итоговый мониторинг «Прогресс» по русскому языку и математике для 9 и 11 классов. Результаты мониторинга позволят заключить, был ли достигнут социальный эффект.
Неделя с 16 по 22 мая насыщена событиями в Хангаласском улусе: с одной стороны у будущих выпускников начались экзамены - ОГЭ и ГИА, а с другой - проводится мониторинг. Репортаж с места событий представили юные корреспонденты Академии журналистики из медиацентра 2 Мальжагарской СОШ. Ниже представлен текст авторства ребят.

18 мая в нашу 2 Мальжагарскую школу приехали гости из Москвы. Это сотрудники центра психометрики и измерений в образовании НИУ ВШЭ Элен Юсупова, младший научный сотрудник и Андрей Самодерженков, аналитик. Мы поговорили с ними о Якутии и о цели приезда:

–  Наши коллеги три года работали по выявлению практики для повышения качества образования. А мы сюда приехали как наблюдатели, чтобы получить объективные результаты. Тестирование для учащихся – это один из способов проверки достижения цели. И мы надеемся, что это будет полезно для самих ребят, а также для учителей и в системе образования в целом.   

Якутия, несомненно, поразила - необычайно красивая, у нее своя красота, которая отличается от центральной России: красивые леса, лошади, народ необычайно милый, гостеприимный, особенно в поселках. Тут люди замечают друг друга. Дистанция между людьми меньше. Жаль, что не смогли увидеть дальние наслега. Как бы далеко в нашу страну мы не заехали, всегда, даже в маленьком селе особняком стоит большое здание школы, ребята приходят, учатся, с ними работают педагоги. И это здорово!

Вместе с гостями из Москвы к нам приехала Наталья Николаевна Макеева, заместитель начальника образования МУ «Хангаласское районное управление образования».

– Наталья Николаевна, расскажите, пожалуйста, какие планы есть в работе с Высшей школой экономики?

– В сентябре этого года завершается проект социального воздействия в сфере образования, повышения образовательных результатов обучающихся Хангаласского улуса. В сентябре будут подведены итоги. На данный момент идет тестирование, мониторинг «Прогресс» (прим.ред.) - это завершающий этап проекта.
В будущем мы продолжим те практики, которые были реализованы в рамках данного проекта: это и технология коллективного планирования «Lesson study», это «Школа роста» по русскому языку и математике, в будущем, возможно, такие школы роста появятся и по другим предметам, мы продолжим заниматься с нашими олимпиадниками, продолжим вести «Академию журналистики», будем работать по родительской вовлеченности. Я думаю, те проекты, которые были реализованы, будут работать в будущем.
За последние три года у нас увеличилось количество олимпиадников регионального этапа, кроме того, ребята, которые учатся в 9 и 11 классах, повысили образовательные результаты. Прошли «Школы роста» для 9 и 11 классов. За три года реализации проекта у нас создана «Академия журналистики», которая объединяет пресс-центры школ. Заметно улучшилось качество медиапродуктов.
Сейчас с нетерпением ждем итоги мониторинга.

Видео-репортаж о тестировании по русскому языку в 9 классе можно посмотреть здесь.

Источник: Медиацентр 2 Мальжагарской СОШ им. М.Е.Васильевой.
Авторы: Алина Григорьева, Спартак Федоров, учащиеся 8 класса.