О проекте
«Студенческий опыт в исследовательском университете» (SERU) — академическое научно-исследовательское объединение, созданное на базе Калифорнийского университета в Беркли и Института образования НИУ ВШЭ.
Основная задача SERU-I — проведение регулярных сопоставительных исследований студенческого опыта в ведущих международных университетах и применение полученных результатов для улучшения условий обучения. Деятельность консорциума нацелена на создание глобальной сети университетов, заинтересованных в улучшении качества образовательной среды.
Миссия проекта
совершенствование образовательных программ | улучшение студенческих сервисов |
повышение вовлеченности студентов в учебный процесс и жизнь университета | сравнение опыта российских и зарубежных университетов |
История проекта
2008 Ведущие американские исследовательские университеты объединились в консорциум SERU-AAU на базе Калифорнийского университета в Беркли
2011 Создан международный консорциум SERU International, куда вошли исследовательские вузы Китая, Бразилии, ЮАР и Европы
2012 НИУ ВШЭ стал вузом-участником международного консорциума SERU
2013 Проведен первый в НИУ ВШЭ опрос «Студенческий опыт в исследовательском университете в глобальной сравнительной перспективе»
2014 В НИУ ВШЭ прошла конференция Международного консорциума SERU-I «Студенческий опыт в исследовательском университете в глобальной сравнительной перспективе»
2016 Институт Образования НИУ ВШЭ стал партнером Калифорнийского университета в Беркли для реализации международного консорциума SERU-International
Дизайн (концепция исследования)
Что имеем на входе
Информация о контингенте студентов:
- Социально-экономический статус
- Образование родителей
- Личностные характеристики
- Средний балл
- Цели на будущее
- Критерии выбора университета
Образовательная среда
- Вовлеченность в образовательный процесс
- Совместная работа над проектами
- Взаимодействие студентов и преподавателей
- Распределение времени на учебные и внеучебные мероприятия
- Вовлеченность в научно-исследовательскую деятельность
- Климат в университете
- Вовлеченность во внеучебные мероприятия
- Использование технологий
Что получаем на выходе
Результаты обучения:
- Аналитические навыки
- Понимание предмета изучения
- Знание иностранного языка
- Лидерские качества
Удовлетворенность студентов:
- Академический опыт
- Социальный опыт
- Чувство принадлежности к образовательной среде
- Сопровождение учебного процесса
- Соотношение цены и качества предоставленных образовательных услуг
Основной модуль (36 вопросов)
Вовлеченность в образовательный и исследовательский процессы, распределение времени, результаты обучения, личностное развитие, цели, удовлетворенность и бэкграунд студентов
Модуль 1 | Модуль 2 | Модуль 3 | Модуль 4 | Модуль 5 |
Индивидуальный набор вопросов для кампусов
В рамках проекта университеты-участники консорциума:
- обеспечивают проведение электронного опроса студентов по анкете, адаптированной для конкретной страны и университета;
- обмениваются результатами исследований, институциональными и лонгитюдными данными;
- делятся опытом успешного использования результатов исследований, участвуют в международных конференциях, симпозиумах и дополнительных проектах, посвященных вопросам образовательной политики и развитию институциональной среды обучения;
- анализируют и обсуждают вызовы, стоящие перед исследовательскими университетами, и возможные пути решения.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.