• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

О проекте

«Студенческий опыт в исследовательском университете» (SERU) — академическое научно-исследовательское объединение, созданное на базе Калифорнийского университета в Беркли и Института образования НИУ ВШЭ.

Основная задача SERU-I — проведение регулярных сопоставительных исследований студенческого опыта в ведущих международных университетах и применение полученных результатов для улучшения условий обучения. Деятельность консорциума нацелена на создание глобальной сети университетов, заинтересованных в улучшении качества образовательной среды.

Миссия проекта

совершенствование образовательных программ

улучшение студенческих сервисов

повышение вовлеченности студентов в учебный процесс и жизнь университета

сравнение опыта российских и зарубежных университетов

История проекта

2008 Ведущие американские исследовательские университеты объединились в консорциум SERU-AAU на базе Калифорнийского университета в Беркли

2011 Создан международный консорциум SERU International, куда вошли исследовательские вузы Китая, Бразилии, ЮАР и Европы

2012 НИУ ВШЭ стал вузом-участником международного консорциума SERU

2013 Проведен первый в НИУ ВШЭ опрос «Студенческий опыт в исследовательском университете в глобальной сравнительной перспективе»

2014 В НИУ ВШЭ прошла конференция Международного консорциума SERU-I «Студенческий опыт в исследовательском университете в глобальной сравнительной перспективе»

2016 Институт Образования НИУ ВШЭ стал партнером Калифорнийского университета в Беркли для реализации международного консорциума SERU-International

Дизайн (концепция исследования)

Что имеем на входе

Информация о контингенте студентов:

  • Социально-экономический статус
  • Образование родителей
  • Личностные характеристики
  • Средний балл
  • Цели на будущее
  • Критерии выбора университета

Образовательная среда

  • Вовлеченность в образовательный процесс
  • Совместная работа над проектами
  • Взаимодействие студентов и преподавателей
  • Распределение времени на учебные и внеучебные мероприятия
  • Вовлеченность в научно-исследовательскую деятельность
  • Климат в университете
  • Вовлеченность во внеучебные мероприятия
  • Использование технологий

Что получаем на выходе

Результаты обучения:

  • Аналитические навыки
  • Понимание предмета изучения
  • Знание иностранного языка
  • Лидерские качества

Удовлетворенность студентов:

  • Академический опыт
  • Социальный опыт
  • Чувство принадлежности к образовательной среде
  • Сопровождение учебного процесса
  • Соотношение цены и качества предоставленных образовательных услуг

Основной модуль (36 вопросов)

Вовлеченность в образовательный и исследовательский процессы, распределение времени, результаты обучения, личностное развитие, цели, удовлетворенность и бэкграунд студентов


Модуль 1
(11 вопросов)

Академический опыт и глобализация

Модуль 2
(23 вопроса)

Вовлеченность в общественную жизнь

Модуль 3
(11 вопросов)

Студенческая жизнь и личностное развитие

Модуль 4
(12 вопросов)

Использование технологий в образовании

Модуль 5
(6 вопросов)

Иностранные студенты


Индивидуальный набор вопросов для кампусов

В рамках проекта университеты-участники консорциума:

  • обеспечивают проведение электронного опроса студентов по анкете, адаптированной для конкретной страны и университета;
  • обмениваются результатами исследований, институциональными и лонгитюдными данными;
  • делятся опытом успешного использования результатов исследований, участвуют в международных конференциях, симпозиумах и дополнительных проектах, посвященных вопросам образовательной политики и развитию институциональной среды обучения;
  • анализируют и обсуждают вызовы, стоящие перед исследовательскими университетами, и возможные пути решения.

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!