Человекоцентричность в бизнесе: эксперты ЛИЧПиО обсудили новые горизонты корпоративного обучения и развития на Международной Грушинской социологической конференции

Программным директором сессии «Человекоцентричность в корпоративном секторе для раскрытия потенциала человека и успеха бизнеса» выступил Павел Сергеевич Сорокин, ведущий научный сотрудник, заведующий Лабораторией исследований человеческого потенциала и образования, доцент, кандидат социологических наук. Целью дискуссии стало определение ключевых тенденций, рисков и окон возможностей в области раскрытия потенциала человека для успеха бизнеса в современной российской экономике.

Основой сессии стало представление о человекоцентричности как о новом принципе организации внутренней и внешней среды компании, согласно которому человек, с присущей ему способностью к созидательному проактивному действию («агентности») – становится движущей силой развития корпорации и ее главной «несущей конструкцией».
Данная постановка предполагает поиск таких теоретических моделей человека, организации и общества, а также соответствующих им практических решений, которые предполагают одновременно поддержку индивидуального благополучия и самореализации человека, и решение бизнес-задач с учетом усложняющейся внешней среды.
Доклад «Человеческая агентность как фактор успеха корпораций» Павла Сергеевича Сорокина и Ирины Анатольевны Афанасьевой был посвящен проактивному поведению в корпоративном секторе. Исследователями было обнаружено, что агентность, потенциал которой мобилизует корпоративный сектор, высоко разнообразна по формам и источникам, в частности, она может реализовываться как в индивидуально-автономных, так и в командных формах, а также может генерироваться не только во внутренней, но и во внешней среде организации, включая потребителей или пользователей. Отдельное внимание было уделено профессиональным сообществам, корпоративной культуре и платформенной занятости.

Конференция объединила более 1500 участников из 13 стран, в том числе представителей вузов, ведущих исследовательских компаний, научно-исследовательских организаций, органов государственной власти и бизнеса.