ЛИЧПиО представила на меж­ду­на­род­ной конференции ECER 2025 ин­но­ва­ци­он­ную методику замера агентности

Оригинальная методика исследователей Вышки по замеру агентности вызвала высокий интерес на международной конференции. Инновационная разработка, которая сочетает анализ образования и карьеры, субъективные и объективные аспекты, а также позволяет различать более и менее успешных студентов и выпускников вузов, оказалась востребована у зарубежных коллег.

Картинка сгенерирована с помощью нейросети Rudalle.Kandinsky 3.1

Картинка сгенерирована с помощью нейросети Rudalle.Kandinsky 3.1
правообладатель ПАО СберБанк©, 2025 год, все права защищены

На международной научной конференции Европейской Ассоциации Исследователей Образования (ECER) 2025, на секции, посвященной исследованиям высшего образования, с большим резонансом прошла секция с участием Павла Сорокина, заведующего Лабораторией исследований человеческого потенциала и образования Института образования НИУ ВШЭ.  В рамках одной секции было представлено сразу два доклада от Института образования, что подчеркнуло значительный вклад коллег Вышки в данную область знаний.

Ключевым событием секции стало представление оригинальной методики эмпирического замера агентности (agency), разработанной учеными ВШЭ. Методика привлекла основное внимание международной аудитории благодаря своему комплексному подходу. Она уникальным образом сочетает: субъективные и объективные характеристики, восприятие прошлого и планы на будущее, а также признаки фактической деятельности - все это позволяет получить более полную картину агентности современных студентов и недавних выпускников вузов.

Однако главная особенность в том, что предложенная методика учитывает проявления агентности как в сфере образования, так и в непосредственной трудовой деятельности.

Выступление вызвало оживленную дискуссию в среде международных участников. Представленные результаты были внимательно изучены и обсуждены в контексте глобальных исследований высшего образования.

Особенно важно, что международные коллеги выразили заинтересованность в разработке и применении аналогичных инструментов в своих странах. В частности, коллеги из университета Дарема (Великобритания) заинтересовались возможностью применения данной методики для изучения агентности среди китайских студентов, обучающихся за границей. Намерение использовать методику для будущих сравнительных исследований свидетельствует о ее высоком научном потенциале и практической ценности для мирового академического сообщества.