Человеческий потенциал для успеха в новой реальности
В рамках доклада было продемонстировано, что ключевой вызов развития корпораций сегодня - это одновременное повышение производительности в коротком горизонте и укрепление стратегической устойчивости бизнеса в долгосрочной перспективе.
Одним из предложений "ответа" на этот вызов явяется фокусировка на человеческом потенциале сотруников и развитии у них стремления к созидательному инциативному действию
Что мы знаем о «созидательном инициативном действии»?
По данным Научного центра мирового уровня "Центра междисциплинарных исследований человеческого потенциала" и зарубежных исследований, для развития созидательного инциативного действия нужны специфический опыт, навыки и мотивация, которые не формируются «автоматически» в традиционных системах формального образования, корпоративного обучения или самообразования.Cпособность к созидательному инициативному действию может развиваться иными, менее массовыми способами и характерна для определенной части сотрудников (особенно в ведущих компаниях).
Однако эффективных выстроенных систем по ее мониторингу пока не сформировалось как в российском поле, так и, насколько известно из исследований, в мировом.
Для современных компаний созидательное инициативное действие сотрудников может выступать одновременно фактором удержания кадров в организации, способом привлечения новых кадров, источником продуктивны структурных изменений внутри компании, движущей силой позитивной трансформации отношений компании с внешней средой.
Cледует упомянуть, что созидательное инициативное действие может обеспечивать значительный прирост производительности труда (до 66% по предварительным экспертным оценкам), в то же время разработка инструментов оценки и поддержки созидательного инициативного действия сотрудников – фронтир для науки и практики.
В рамках обсуждения доклада с участниками сессии было подтверждено, что исследование созидательного инициативного действия должно иметь междисциплинарный характер, обязательно включая рассмотрение со стороны социологии, философии и психологии.
Исследование выполнено в рамках гранта, предоставленного Министерством науки и высшего образования Российской Федерации (№ соглашения о предоставлении гранта: 075-15-2022-325)