• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Иллюстрация к новости: Сад расходящихся тропок

Сад расходящихся тропок

Как современная молодёжь выстраивает свой путь в образовании и профессии

Как социальное происхождение и способности сказываются на образовательно-карьерных траекториях молодежи?

В свежем номере журнала "Вопросы образования" вышла статья Веры Мальцевой и Натальи Розенфельд. Авторы показывают, как устроены девятилетние маршруты выпускников вузов в образовании и на рынке труда, и как социальный статус и способности влияют на выбор траектории. Исследование основано на лонгитюде "Траектории в образовании и профессии" и выполнено в рамках гранта РНФ.

Иллюстрация к новости: Картотека: среднее профессиональное образование в России

Картотека: среднее профессиональное образование в России

Перезагрузка системы

Среднее профессиональное образование в России: ресурс для развития экономики и формирования человеческого капитала: аналитический доклад

В аналитическом докладе представлен анализ текущего состояния и трендов развития среднего профессионального образования (СПО) в России. Динамика спроса на СПО, карьерные перспективы выпускников колледжей и их заработная плата, распространение демонстрационного экзамена, совершенствование инфраструктуры, использование «цифровых» инструментов в условиях противодействия COVID-19 анализируются на основе широкого круга источников: результатов Мониторинга экономики образования НИУ ВШЭ, Мониторинга качества подготовки кадров, данных образовательной статистики, данных о заработной плате выпускников СПО и др.

Иллюстрация к новости: Доклад «Агентность детей вовлеченных в дополнительное образование в контексте пандемии Ковид-19: источники, проявления и эффекты» (ECER-2022)

Доклад «Агентность детей вовлеченных в дополнительное образование в контексте пандемии Ковид-19: источники, проявления и эффекты» (ECER-2022)

Авторский коллектив из Института образования ВШЭ (М.Е. Гошин, П.С. Сорокин, С.Г. Косарецкий) представил доклад «Агентность детей вовлеченных в дополнительное образование в контексте пандемии Ковид-19: источники, проявления и эффекты» на ECER-2022

Иллюстрация к новости: Симпозиум «Агентный, изменчивый и устойчивый: личность как стержень современности» (ECP20, Madrid 2022)

Симпозиум «Агентный, изменчивый и устойчивый: личность как стержень современности» (ECP20, Madrid 2022)

15 июля сотрудники Лаборатории исследований человеческого потенциала и образования НИУ ВШЭ – Павел Сергеевич Сорокин, кандидат социологических наук, старший научный сотрудник Лаборатории исследований человеческого потенциала и образования, и Екатерина Позднухова, магистр государственного и муниципального управления, менеджер Лаборатории исследований человеческого потенциала и образования и (с 2022 года) аспирант Института образования, – совместно с коллегами из СПбГУ – Ириной Анатольевной Мироненко, доктором психологических наук, профессором кафедры психологии личности СПбГУ, и Анной Морозовой, аспирантом факультета психологии СПбГУ, – провели симпозиум «Агентный, изменчивый и устойчивый: личность как стержень современности» в рамках XX международной конференции по психологии личности, проводимой европейской ассоциацией психологии личности в Мадриде.

Иллюстрация к новости: Мастер-класс на Архипелаге-2022: «Предприниматели в сфере НИОКР и образования: проактивность, самомотивация и самоорганизация»

Мастер-класс на Архипелаге-2022: «Предприниматели в сфере НИОКР и образования: проактивность, самомотивация и самоорганизация»

15 июля заведующий Лабораторией исследований человеческого потенциала и образования Сорокин П.С. принял участие в мастер-классе "Предприниматели в сфере НИОКР и образования: проактивность, самомотивация и самоорганизация". Участники: сотрудники Центра развития навыков и профессионального образования, а также внешние слушатели.

Что приводит успевающих одиннадцатиклассников в колледж?

Новое исследование Веры Мальцевой, Ирины Сальниковой и Алексея Шабалина посвящено образовательному выбору успевающих одиннадцатиклассников, выбравших учебу в колледже. Статья опубликована в журнале Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. Об исследовании пишет научно-популярный портал NakedScience.

Иллюстрация к новости: Startup Village-2022: «Техпредпринимательство. Выбор университета и студента»

Startup Village-2022: «Техпредпринимательство. Выбор университета и студента»

Сессия «Техпредпринимательство. Выбор университета и студента» была посвящена обсуждению роли предпринимателей (внешних и внутренних по отношению к вузу) в процессах коммерциализации результатов исследовательской деятельности и создании технологических стартапов, а также ценности предпринимательской деятельности для университетов. Выступающие: Сорокин Павел Сергеевич, Морозова Екатерина Владимировна. Участники: сотрудники Лаборатории исследований человеческого потенциала и образования, в т.ч. Тимофеев Александр Аркадьевич, аспирант Лаборатории, а также внешние слушатели.

Как развивать общие компетенции у студентов СПО, чтобы укрепить их веру в свои силы?

Результаты нового исследования Ольги Романовой “Embedding employability skills in vocational education and training: What works best for students’ self-evaluation and aspirations?”опубликованы в австралийском журнале Journal of Teaching and Learning for Graduate Employability. В фокусе внимания работы находится связь разных подходов к включению общих компетенций в учебную программу СПО с самооценкой студентов и их планами предпринимательской деятельности.