• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Сравнивать, чтобы понять: сотрудники Центра организовали круглый стол по рефлексии подходов к исследованию TVET на WERA 2025

Как сравнивать системы профессионального образования в странах, где всё — от рынка труда до традиций обучения — устроено по-разному? С этого вопроса начался круглый стол “Rethinking TVET in Comparative Perspective: Contexts, Challenges, and Insights”, прошедший 28 октября в рамках международной конференции World Education Research Association (WERA 2025) в Бразилии.

Сравнивать, чтобы понять: сотрудники Центра организовали круглый стол по рефлексии подходов к исследованию TVET на WERA 2025

Мероприятие прошло в рамках развития проектов международной обсерватории по образованию CERE Observatory, за координацию которой отвечают сотрудники Центра — Вера Мальцева и Максим Никитин.
Модератором мероприятия выступила профессор Джованна Мендес из Университета штата Санта-Катарина, а в качестве участников за одним “столом” встретились исследователи из России, Германии, Японии, США и Бразилии: Melanie Hochmuth, Sabrina Sailer Frank, Kuanysh Tastanbekova, Gustavo Fischman, Maria Luiza Sussekind и Luciana Mulazani.


Первая часть дискуссии была посвящена тому, как социальные и экономические факторы влияют на развитие профессионального образования. Участники говорили о траекториях выпускников, языковой политике в образовательных шансах, о том, как неравенство формирует пути на выход на рынок труда.
Во втором раунде обсуждение перешло к методологической составляющей: коллеги обсудили сильные и слабые стороны существующих подходов к компаративным исследованиям, потенциал competence-based approaches, а Густаво Фишман предложил критический взгляд на глобальные метрики и границы сравнения.
В заключительной части коллеги из Бразилии подсветили то, как на практике  реализуется политика, какие “тонкие материи” необходимо понимать при принятии решений и как можно соединить академические идеи с реальными реформами? 


«Сравнение — это не соревнование, а способ понять, почему мы разные, и чему можем научиться друг у другу, и как в этой уникальной палитре нам необходимо работать над исследованиями по сопоставлению TVET-систем в мире», — отметила Вера Мальцева в завершение обсуждения.
Мы благодарим за поддержку фонд развития прикладных проектов НИУ ВШЭ за возможность проведения круглого стола.