Что не так с концепцией готовности выпускников к работе?
Автор пришла к выводу, что не все положения современной повестки готовности к работе (graduate employability или job readiness) находят основания в экономическом дискурсе.
С одной стороны, нарратив трудоустраивоемости действительно стал нарастать в условиях, когда сигнальная функция дипломов снижается вследствие массовизации третичного образования, а фокус интереса работодателей сдвигается с дипломированных специалистов на кандидатов с конкретными компетенциями, не всегда формируемыми в формальном образовании. С другой стороны, алармистский тезис в повестке трудоустраивоемости о дефиците навыков не получает достаточной теоретической и эмпирической поддержки. Наиболее перспективной трактовкой трудоустраивоемости (employability) видится версия в русле универсальных компетентностей. Готовность к работе как готовность к гибкой профессиональной траектории и обучению в течение всей жизни вместо «подстройки» под краткосрочные требования.
С более подробной информацией можно ознакомиться по ссылке.