Лаборатория исследований человеческого потенциала информирует о дополнительном наборе студентов, аспирантов и исследователей с учебной степенью на должности стажеров-исследователей/ аналитиков/ научных сотрудников
Набор реализуется по проекту «Вклад систем образования в формирование и развитие способности к проактивному действию: актуальное состояние и «окна возможностей» в сравнительной перспективе» (Программа фундаментальных исследований). Указанный проект предполагает как анализ вторичных данных, так и проведение сбора новых эмпирических материалов по проблематике «агентности» (способности к проактивному действию), с особым вниманием к сфере дополнительного образования детей, а также высшего образования.
Как социальное происхождение и способности сказываются на образовательно-карьерных траекториях молодежи?
В свежем номере журнала "Вопросы образования" вышла статья Веры Мальцевой и Натальи Розенфельд. Авторы показывают, как устроены девятилетние маршруты выпускников вузов в образовании и на рынке труда, и как социальный статус и способности влияют на выбор траектории. Исследование основано на лонгитюде "Траектории в образовании и профессии" и выполнено в рамках гранта РНФ.

Startup Village-2022: «Техпредпринимательство. Выбор университета и студента»
Сессия «Техпредпринимательство. Выбор университета и студента» была посвящена обсуждению роли предпринимателей (внешних и внутренних по отношению к вузу) в процессах коммерциализации результатов исследовательской деятельности и создании технологических стартапов, а также ценности предпринимательской деятельности для университетов. Выступающие: Сорокин Павел Сергеевич, Морозова Екатерина Владимировна. Участники: сотрудники Лаборатории исследований человеческого потенциала и образования, в т.ч. Тимофеев Александр Аркадьевич, аспирант Лаборатории, а также внешние слушатели.
Вырастет ли спрос на профессиональное образование в новых условиях?
Старший научный сотрудник ЦРНиПО Вера Мальцева дала экспертный комментарий Skillbox о том, увидят ли колледжи приток молодежи и взрослых в 2022 году.
Роль наставника в предпринимательском образовании
24 марта состоялся семинар Лаборатории исследований человеческого потенциала и образования на тему «Роль наставника в предпринимательском образовании», в рамках которого Екатерина Морозова, директор Открытого университета «СКОЛКОВО», представила актуальную повестку предпринимательского образования, показав важность проблематики наставничества, его эффективности и необходимости в современном обучении предпринимательству. Выступающий: Морозова Екатерина Владимировна. Участники: сотрудники Лаборатории исследований человеческого потенциала и образования и внешние слушатели.
Неформальное обучение предпринимательству в России: состояние и перспективы
Новый выпуск «Современной аналитики образования» посвящен теме: «Неформальное обучение предпринимательству в России: классификация и сравнение с мировым опытом».
Тренд дальнего прицела: эксперты НИУ ВШЭ анализируют практику VR-решений в образовании
Технология виртуальной реальности по праву может быть названа самым динамичным сегментом IT-индустрии. Применение виртуальной реальности для решения задач в сфере образования становится всё шире с каждым годом. Об уже имеющихся возможностях, наметившихся перспективах и тех препятствиях, которые необходимо преодолеть для успешного применения VR-технологий в обучении, на страницах издания EdExpert вместе с соавторами рассуждали эксперты Института образования Фёдор Дудырев и Евгений Петров.
Поддержка студенческого технологического предпринимательства через образование: лучшие практики и ключевые вызовы
В Высшей Школе Экономики в рамках ежегодной конференции Ассоциации Исследователей Высшего Образования прошел круглый стол «Поддержка технологического предпринимательства в вузах: институциональные условия и индивидуальные траектории».

职业教育国家专业教学标准建设:俄罗斯的经验与启示 или обмениваемся опытом с Китаем
Ольга Романова, младший научный сотрудник ЦРНПО, опубликовала совместную статью с коллегами из Восточно-китайского педагогического университета (East China Normal University, Shanghai) – Yueru Lin и Weiping Shi.
WERA 2021 VirtualFocalMeeting: направления и перспективы предпринимательского образования в российских вузах
C 7 по 9 июля в онлайн-формате прошла международная конференция Всемирной ассоциации исследователей образования (The World Education Research Association). Руководитель направления 3 НЦМУ «Занятость и формирование навыков и компетенций» Павел Сорокин принял участие в сессии «Экономика и региональное образование: глобальные перспективы».