• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Опубликован сборник информационно-аналитических материалов «Мониторинг экономики образования: 2020»

Издание представляет собой сборник материалов в двух томах, посвященных функционированию и развитию сферы образования. Особое внимание уделяется результатам мероприятий государственной политики. Сборник включает пятнадцать публикаций сотрудников Центра развития навыков и профессионального образования.

Издание «Мониторинг экономики образования: 2020» подготовлено Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» в рамках проекта «Мониторинг экономики образования» по результатам статистических и социологических обследований.

В первом томе рассматриваются проблемы, характерные для дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, дополнительного образования детей, среднего профессионального образования.

Во втором томе представлены итоги исследований в сфере высшего образования, а также материалы по таким темам, как образование и рынок труда, спрос на педагогических работников и условия их труда, востребованность навыков и компетенций, непрерывное образование.

При подготовке сборника использовались данные федеральных статистических наблюдений, статистических и социологических обследований, сведения международных организаций.

В сборнике представлены следующие сюжеты:

  • Дистанционное обучение в школах, колледжах и вузах в период пандемии, трудности, возникшие у обучающихся и педагогов при проведении дистанционных занятий, готовность образовательных организаций и педагогов следовать образовательной программе в сложившихся условиях.
  • Возможности повышения доступности дошкольного образования, в том числе для детей ясельного возраста, развитие вариативных форм дошкольного образования, меры государственной поддержки в этой сфере.
  • Развитие кадрового потенциала школы, положение школ в сельской местности, российское школьное образование в контексте международных сопоставлений, участие родителей школьников в процессе обучения, образовательное неравенство.
  • Развитие дополнительного образования детей и проводимая в этой сфере государственная политика.
  • Цифровая трансформация среднего профессионального образования в России и за рубежом.
  • Развитие научной деятельности в вузах, привлекательность вузов для научных кадров, академическая продуктивность преподавателей.
  • Трудоустройство (в том числе по специальности) выпускников программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена, программ высшего образования, безработица среди выпускников.
  • Потребности образовательных организаций в работниках и педагогах в области цифровых технологий, изменения заработной платы преподавателей.
  • Тренды и вызовы, оказывающие влияние на систему образования, международная экспертная  повестка о развитии навыков в контексте социально-экономических вызовов современности, изменения спроса на навыки работников.
  • Участие взрослого населения  в непрерывном образовании, спрос на образовательные онлайн-курсы среди взрослого населения, платформы-интеграторы, предлагающие программы для обучения взрослых, практики самообразования взрослого населения.