• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Экспертиза

Опубликован сборник информационно-аналитических материалов «Мониторинг экономики образования: 2020»

Издание представляет собой сборник материалов в двух томах, посвященных функционированию и развитию сферы образования. Особое внимание уделяется результатам мероприятий государственной политики. Сборник включает пятнадцать публикаций сотрудников Центра развития навыков и профессионального образования.

Цифровизация системы среднего профессионального образования: кейсы Республики Татарстан, Белгородской и Московской областей

В рамках Мониторинга экономики образования опубликован информационный бюллетень №2 за 2021 год, посвященный анализу процессов цифровизации на примере трех российских регионов. В подготовке бюллетеня приняли участие сотрудники Центра развития навыков и профессионального образования Федор Дудырев, Ольга Романова, Ксения Анисимова и Евгений Петров.

Почему выпускники школ выбирают среднее профессиональное образование?

Эксперты НИУ ВШЭ Вера Мальцева и Алексей Шабалин обсудили результаты исследования тренда роста спроса на СПО на портале SKillbox, в издании "Газета.Ru" и на телеканале "МИР 24".

Профессионал XXI века: цифровая грамотность и состязательный дух

Темой очередного выпуска РБК+ стало формирование кадрового потенциала и реакция системы среднего профессионального образования на запросы рынка труда. Федор Дудырев выступил одним из экспертов, чья позиция легла в основу опубликованного материала.

Иллюстрация к новости: Колледжи за бортом цифровизации

Колледжи за бортом цифровизации

Среднему профессиональному образованию дистант дался тяжелее всех – и не только потому, что многим навыкам «синих воротничков» трудно научиться онлайн. Этот сегмент остался вне зоны внимания как разработчиков цифровых решений, так и федеральных проектов. Специальные решения предлагали лишь единичные регионы и провайдеры. Избежать таких ситуаций в будущем – главная задача: и региональным властям, и самим колледжам нужен план действий на случай нового форс-мажора. Об этом пишут исследователи Центра развития навыков и профессионального образования Инобра ВШЭ в докладе «Система СПО в условиях пандемии: региональные практики», подготовленном на основе новостей в СМИ.

Иллюстрация к новости: На WorldSkills в Казани обсудили проблему оценки навыков

На WorldSkills в Казани обсудили проблему оценки навыков

Ольга Васильева и Исак Фрумин представили российскую инициативу. В основу доклада легло исследование, которое вели сотрудники Института образования НИУ ВШЭ совместно с коллегами, представляющими движение WorldSkills в России, Австралии, Великобритании и Нидерландах. Специалисты Центра развития навыков и профессионального образования предложили, как можно развивать системы оценки навыков и компетенций тех молодых специалистов, которые выходят на рынок труда после получения среднего образования.

Система профобразования к 2030 году не преодолеет последствия демографической ямы 2005-2015 годов

Эксперты Института образования и Института демографии НИУ ВШЭ проанализировали динамику охвата молодежи средним профессиональным образованием (СПО) за 2005-2015 гг. и составили демографический прогноз о том, как будет изменяться численность 15–19-летних в субъектах РФ до 2030 года.

Первые результаты Мониторинга качества подготовки кадров в РФ в 2016 г.

25 августа 2016 г. в Институте образования Высшей школы экономики состоялся семинар, посвященный  первым результатам Мониторинга качества подготовки кадров в РФ в 2016 г.

Подходы к формированию фондов оценочных средств образовательных организаций СПО и проблемы их сопряжения с оценочными средствами органов контроля и надзора, организаций, проводящих независимую оценку квалификаций

Российский тренинговый центр Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» 11 мая 2016 года провел вебинар на тему  «Подходы к формированию фондов оценочных средств образовательных организаций СПО и проблемы их сопряжения с оценочными средствами органов контроля и надзора, организаций, проводящих независимую оценку квалификаций» .