Комментарии Веры Мальцевой в новом материале газеты "Коммерсантъ"

Директор Центра Вера Мальцева дала экспертный комментарий газете "Коммерсантъ" о проблемах интеграции выпускников СПО в экономику.
По словам коллеги, СПО пользуется популярностью из-за стремления российской молодежи к раннему взрослению и собственному заработку. Логика нового поколения при выборе колледжа такая: "Я совершаю в своей длинной жизни много выборов — образовательных и карьерных. Колледж — просто первое послешкольное образование". При этом мотивация студентов идти в СПО зачастую выталкивающая, а не притягивающая. Они идут в колледжи не столько из-за каких-либо преимуществ СПО, а скорее чтобы не продолжать учиться в школе, не идти в институт. 

Чтобы на СПО можно было рассчитывать в борьбе с надвигающимся кадровым голодом, очень важна ранняя и тонко настроенная карьерная навигация. «Девятиклассники, как правило, выбирают свою послешкольную образовательную траекторию, опираясь только на мнение и опыт родителей и тем самым ограничивая свой жизненный горизонт. Большинство подростков могут назвать от силы профессий 5–10»,— рассуждает Вера Мальцева. Мировой опыт подтверждает, что доступ к качественной информации о разнообразии доступных профессий и жизненных траекторий помогает сделать этот выбор.