Темы и задачи проекта
Исследование будет включать в себя следующие темы:
1. Адаптация первокурсников к студенческой жизни
Приходя в университет, вчерашний школьник сталкивается со многими вещами, которые являются для него новыми и незнакомыми: новый коллектив, другая организация занятий, непривычные электронные образовательные системы, а также более высокие требования преподавателей. Для того, чтобы привыкнуть ко всему этому, первокурсникам требуется время. При этом одни учащиеся встраиваются в новые условия довольно быстро, а другим требуется большой промежуток времени, чтобы адаптироваться. В связи с этим в исследовании будет изучаться то, насколько быстро студенты привыкают к университетским условиям, и что влияет на скорость их адаптации, а также на ее успешность.
2. Ожидания студентов от обучения в университете
Студенчество - важный период для многих людей. И на пороге перехода бывших школьников в университетскую жизнь, пожалуй, у каждого первокурсника есть представления о том, каким он будет студентом, чем он будет заниматься в университете, а также какие возможности предоставит ему университет и новый статус. Эти представления являются одной из исходных точек для будущего обучения студента. Поэтому в проекте мы попытаемся ответить на вопросы: что ожидают студенты от своего обучения, и как эти ожидания соотносятся с их реальной деятельностью в университете?
3. Отношения с одногруппниками / однокурсниками
За период обучения многие студенты находят друзей среди своих одногруппников и однокурсников, устанавливают значимые связи, которые играют большую роль на протяжении их дальнейшей жизни. Общение в университете является важным компонентом обучения и существенно влияет на оценки, знания и навыки студентов. Поэтому важно понять, как близко и с кем студенты общаются, объединяются ли они в группы по интересам, выполняют ли они домашние задания вместе, а также какая атмосфера царит в их студенческой группе.
4. Отношения с преподавателями
Немаловажным компонентом обучения студента является его общение с преподавателями. Преподаватель не только является посредником между учащимся и знаниями, он также мотивирует его учиться, стимулирует интерес к определенным научным сферам, помогает приобрести необходимые навыки, а также постичь выбранную специальность. Поэтому частота общения студента с преподавателем является важным предметом изучения в ТОСУР.
5. Удовлетворенность качеством университетских сервисов
Получение справок и стипендий, общение с работниками учебных частей, проживание в общежитии, организация поездок на стажировки и научные конференции и многое другое - все это важные элементы опыта, приобретаемого учащимся в университете. И для того, чтобы в будущем сделать этот опыт наиболее позитивным, нам необходимо знать, как вы оцениваете данные сервисы уже сейчас.
6. Списывание и плагиат
Списывание на экзаменах и использование плагиата в студенческих работах - распространенные феномены в российских вузах. Поэтому мы хотим узнать, насколько эти явления распространены на вашем факультете, и, самое главное, как вы к этому относитесь?
7. Вовлеченность студентов в исследования и разработки
Обучение в университете - это не только возможность узнать информацию, добытую известными учеными, но и шанс открыть что-то новое. Поэтому в нашем исследовании будет изучаться то, насколько учащиеся ведущих университетов ориентированы на науку, занимаются ли они научно-исследовательской деятельностью, и каковы причины их участия в научных исследованиях?
8. Внеучебная жизнь студентов
Студенчество - это не только пора длинных лекций, больших домашних заданий и сложных экзаменов, но и время веселых вечеринок, интересных мероприятий и увлекательных соревнований. Нам интересно узнать, как, где и с кем студенты проводят свое время.
9. Карьерные и образовательные планы студентов
Где вы будете работать после окончания университета? Остановитесь ли Вы на степени бакалавра или будете покорять другие образовательные вершины? Когда Вы хотите начать работать? - эти и другие вопросы также важны для руководителей ваших вузов и будут изучаться в рамках нашего исследования.