Летняя школа культурсоциологии в университете Масарика (Брно, Чехия)
Летняя школа культурсоциологии под названием “Internationalization, Innovation, Practice: Social Science Education for 21th Century” прошла в университете Масарика в Брно с 18 по 24 мая.
Директор ЦКСАО Дмитрий Куракин и партнер ЦКСАО Вернер Биндер провели на ней мастер-класс по культурсоциологически-ориентированному анализу интервью, в рамках которого участники школы приняли участие в коллективной сессии по интерпретации интервью.
Среди участников школы были как магистранты университета Масарика, так и стажеры и сотрудники Института Образования Константин Габов, Маргарита Комарова и Ирина Вопилова.
В мае этого года мне выпала возможность посетить международную летнюю школу по культурсоциологии в Брно, в Чехии. Школа этого года прошла под названием “Internationalization, Innovation, Practice: Social Science Education for 21th Century”. Её организатором выступил социологический факультет университета Масарика в г. Брно. Школа была запланирована на двадцатые числа мая, «горячее» время для всех студентов, особенно выпускников, но отложив все свои дела на свой страх и риск, я решила поехать. Ведь школы по культурсоциологии не каждый день проводятся!
В рамках школы были запланированы как лекции, так и воркшопы. Каждый день мы знакомились с очередной проблемной областью. Приглашенные исследователи делились с нами своим опытом по различным проблемам, выносили на общее обсуждение свои проекты, отвечали на интересующие нас вопросы, задавали свои. Среди затронутых тем были: память, коллективная травма и проблемы преподавания о прошлом, проблемы мигрантов в школах и на государственном уровне, вопросы идентичности. Лекции сопровождались совместными обсуждениями по этим темам и методологическими семинарами. Особенно хочется отметить совместный воркшоп от Дмитрия Куракина (директора Центра культурсоциологии и антропологии образования) и исследователя из университета Масарика Вернера Биндера. Они провели лекцию, на которой раскрыли ключевые вопросы по методологии культурсоциологических исследований, а на мастер-классе совместно с участниками школы применили рассказанное на практике.
Немаловажной частью нашей программы стало знакомство с чешскими студентами. Благодаря ему, мы смогли узнать об особенностях их образовательных траекторий, изучить особенности сообщества студенческого города. Нам удалось узнать об их активном участии в общественной жизни, формировании идентичности, досуге и образовательных возможностях.
В целом, школа получилась очень интересной и насыщенной на события научной, и культурной жизни. Это позволило мне найти свой источник вдохновения для написания магистерской диссертации.
Комарова Маргарита Андреевна
лаборант