• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Образование

Иллюстрация к новости: «Мы видим наш воркшоп как "ядерный реактор"»

«Мы видим наш воркшоп как "ядерный реактор"»

В Центре социологии культуры ВШЭ запущен новый международный воркшоп. Его открыла лекция профессора Йельского университета Джеффри Александера, посвященная иконической символизации природы в истории американской культуры. Помимо Дж. Александера в состав первого сезона воркшопа вошли яркие исследователи из США, Великобритании, Швеции, Дании, Чехии и Норвегии: эта постоянная команда будет встречаться каждый месяц для обсуждения исследований, и эти встречи будут транслироваться на ютюб-канале Центра социологии культуры. О том, как появилась идея такого воркшопа, как он будет устроен и для чего он нужен, рассказывает директор центра и руководитель воркшопа Дмитрий Куракин.

Иллюстрация к новости: Учитель должен стать консультантом по риску

Учитель должен стать консультантом по риску

Школа делает ставку на индивидуальные треки для каждого ученика – да, пока больше на словах, но этот тренд уже нельзя отрицать. Это хорошо, но нужно подготовиться к новым рискам. «Я за индивидуальный подход, но боюсь неожиданных эффектов в виде неравенства», – так научный руководитель Инобра Исак Фрумин подытожил свое выступление на Шанинской конференции. Он прочитал доклад «Как индивидуальные образовательные траектории усиливают образовательное неравенство?» и определил его жанр как «провокацию для размышления». Рассказываем о главном.

Иллюстрация к новости: Студенческая экспедиция 6-15 июня: «Агентность выбора и структуры образовательного неравенства на примере Ярославской области»

Студенческая экспедиция 6-15 июня: «Агентность выбора и структуры образовательного неравенства на примере Ярославской области»

До 15 апреля принимаем заявки от студентов, магистрантов и аспирантов НИУ ВШЭ на участие в экспедиции в Ярославль!
Цель экспедиции - изучение культурных механизмов образовательного выбора современной молодёжи. Нас ждёт работа с социологической теорией, актуальными исследованиями в образовании и упражнения в сборе и анализе данных интервью.

Уйти или остаться?

30% тех, кто ушёл из школы после 9 класса, спустя четыре года сказали, что если бы сейчас у них была возможность поменять своё решение, они бы доучились до 11 класса. Такие данные получены в ходе очередной волны панельного исследования «Траектории в образовании и профессии» осенью 2016 года.

Образование родителей может блокировать социальный лифт для детей

Статье Валерии Малик и Алексея Бессудного «Социально-экономическое и гендерное неравенство при выборе образовательной траектории после окончания 9-го класса средней школы», вышедшей в журнале «Вопросы образования» №1 за 2016 год, посвящен материал на экспертном портале Вышки OPEC.ru|ОПЕК.ru.


12