Сотрудники ЦСВО приняли участие в необычном формате четвергового семинара

28 ноября семинар сотрудников Института образования, посвященный теме “Экспедиции в исследованиях высшего образования”, прошел в нестандартном формате: пять стажеров-исследователей из двух подразделений Института поделились опытом участия в исследовательских экспедициях.

Сотрудники ЦСВО приняли участие в необычном формате четвергового семинара

Модератором встречи выступила Ксения Романенко, эксперт ПУЛ “Развитие университетов”. На семинаре не было  традиционного дискуссанта – однако, модератор сформировала определенные вопросы к аудитории, которые повлекли за собой оживленную дискуссию.


Стажеры-исследователи ПУЛ “Развитие университетов” представили три различные темы. Екатерина Маслова поделилась особенностями стратегий сбора данных с помощью экспедиций. Владимир Крестинин рассказал о роли экспедиционного опыта в работе над магистерской диссертацией – экспедиции помогли ему добраться до “труднодоступных” информантов и глубже погрузиться в предмет исследования. Татьяна Акунеева описала практики “заботливых” университетов на примере нескольких небольших  региональных университетов. Подобные университеты имеют схожие черты – они обладают малым числом студентов, имеют преимущественно женский педагогический и административный коллектив, а также ранее являлись педагогическими институтами или училищами. Для них характерна приоритизация воспитательной функции и семейная, дружеская атмосфера.


Екатерина Столбова и Екатерина Маюкова, стажеры-исследователи Центра социологии высшего образования, выступили с темой “Университет воспитания: кейс Северо-Восточного Федерального университета” и рассказали о результатах недавней экспедиции ЦСВО в Якутию. Число студентов СВФУ в несколько раз больше, чем небольших региональных университетах, однако докладчики обнаружили в вузе характерные черты “заботливых” университетов, упомянутых в докладе Татьяны: наследие школьной культуры, распространенность патерналистских практик  и выраженный акцент на внеучебную деятельность. Докладчики предположили, что такие практики могут быть объяснены характеристиками студенческого контингента университета и региональной спецификой республики Саха.