Сотрудники ЦСВО приняли участие в необычном формате четвергового семинара
Модератором встречи выступила Ксения Романенко, эксперт ПУЛ “Развитие университетов”. На семинаре не было традиционного дискуссанта – однако, модератор сформировала определенные вопросы к аудитории, которые повлекли за собой оживленную дискуссию.
Стажеры-исследователи ПУЛ “Развитие университетов” представили три различные темы. Екатерина Маслова поделилась особенностями стратегий сбора данных с помощью экспедиций. Владимир Крестинин рассказал о роли экспедиционного опыта в работе над магистерской диссертацией – экспедиции помогли ему добраться до “труднодоступных” информантов и глубже погрузиться в предмет исследования. Татьяна Акунеева описала практики “заботливых” университетов на примере нескольких небольших региональных университетов. Подобные университеты имеют схожие черты – они обладают малым числом студентов, имеют преимущественно женский педагогический и административный коллектив, а также ранее являлись педагогическими институтами или училищами. Для них характерна приоритизация воспитательной функции и семейная, дружеская атмосфера.
Екатерина Столбова и Екатерина Маюкова, стажеры-исследователи Центра социологии высшего образования, выступили с темой “Университет воспитания: кейс Северо-Восточного Федерального университета” и рассказали о результатах недавней экспедиции ЦСВО в Якутию. Число студентов СВФУ в несколько раз больше, чем небольших региональных университетах, однако докладчики обнаружили в вузе характерные черты “заботливых” университетов, упомянутых в докладе Татьяны: наследие школьной культуры, распространенность патерналистских практик и выраженный акцент на внеучебную деятельность. Докладчики предположили, что такие практики могут быть объяснены характеристиками студенческого контингента университета и региональной спецификой республики Саха.