• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

На пути к новым знаниям

Июль и август оказались весьма продуктивными месяцами для повышения квалификации сотрудников центра. Пять сотрудников приняли участие в двух летних школах: «Модели с латентными кривыми: моделирование структурными уравнениями» при поддержке Лаборатории социальных исследований и «Теория и практика разработки тестов в психологии и образовании» при поддержке Центра мониторинга качества образования.

Наталья Малошонок, Татьяна Семенова, Сауле Бекова и Евгения Шмелева прослушали 2 курса в рамках VI международной летней школы Лаборатории сравнительных социальных исследований:  
     -  Основной курс “Latent Curve Models: a Structural Equation Perspective”;
     -  Дополнительный курс “Introduction to SEM and SEM Software”.
Занятия вели профессор Кенет Боллен (Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл, США) и Борис Соколов (научный сотрудник ЛССИ, Санкт-Петербург, Россия).
«С работами профессора К. Боллена я познакомилась еще при написании моей кандидатской», - делится впечатлениями научный сотрудник ЦСВО Наталья Малошонок: «Это один из ведущих специалистов в области структурного моделирования, и это большая удача – послушать его лекции в Москве лично».

Ирина Щеглова приняла участие в III  Международной летней школе «Теория и практика разработки тестов в психологии и образовании», которая прошла в подмосковном учебном центре «Вороново». Тема школы «Современные тренды оценивания в образовании» привлекла большое количество экспертов, занимающихся оценкой качества образования не только на территории России, но и в странах ближнего зарубежья: Казахстане и Киргизии.
Лекции по разработке тестов читали: Марк Зелман (Всемирный Банк) и Екатерина Алексеевна Орел (НИУ ВШЭ). Кэрол Майфорд, профессор университета Чикаго, рассказала, как с помощью программного обеспечения проверить, потенциальные эффекты влияния экспертов на результаты тестирования. Тьерри Рошер (Министерство образования Франции) объяснил  важность проведения DIF анализа для проверки функционирования заданий по отношению к различным группам испытуемых (выделенных по полу, месту проживания, языку). Елена Юрьевна Карданова, руководитель Центра мониторинга качества образования НИУ ВШЭ, провела серию мастер-классов по анализу данных в рамках классической и современной теории тестов.
Теплая атмосфера, лекторы мирового класса и многонациональный состав участников сделали обе школы яркими и весьма продуктивными.