• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Победа в конкурсе НИРС

Поздравляем стажёра-исследователя Евгению Шмелёву и ее научного руководителя Наталью Геннадьевну Малошонок с победой в конкурсе НИУ ВШЭ «На лучшую научно-исследовательскую работу студентов 2016 года». Исследовательская работа на тему «Адаптация теории запланированного поведения в масштабных эмпирических исследованиях: модель склонности к академическому мошенничеству» («Developing the theory of planned behavior for large-scale undergraduate empirical studies: Model for inclination to academic dishonesty») заняла второе место в открытом конкурсе НИРС.

Победа в конкурсе НИРС


Цель работы  адаптация концептуальной модели Теории запланированного поведения (ТЗП) И. Айзена по изучению склонности студентов к академическому мошенничеству (плагиат и списывание) в масштабных межуниверситетских исследованиях.
Несмотря на хорошую объяснительную силу Теории запланированного поведения, она характеризуется как минимум одним существенным недостатком − возможностью предсказывать только конкретные намерения индивидов и отдельно взятые действия. В крупномасштабных межуниверситетских исследованиях невозможно измерить намерение выполнить отдельно взятое действие, можно лишь спросить об опыте недобросовестного поведения, например, о частоте списывания на экзамене за последний семестр. Принимая во внимание необходимость проведения крупномасштабных исследований для повышения уровня репрезентативности результатов, с одной стороны, и невозможность измерить намерения респондентов, с другой стороны, авторами работы было предложено вместо намерения и фактического действия измерять склонность к действию, определяемого как устойчивое обращение к одним и тем же действиям на протяжении определенного периода времени. Для построения модифицированной модели  академического мошенничества используется моделирование структурными уравнениями (structural equation modeling) и межгрупповой анализ, позволяющий оценить устойчивость модели в разных контекстах. В работе Евгении Шмелёвой и Натальи Малошонок отражены предварительные результаты исследования, полученные на основе анализа данных, собранных в рамках проекта «Траектории и опыт студентов университетов России» в ведущих российских вузах-участниках проекта по повышению конкурентоспособности «5-100».