SUPERtest в Берлине
5-8 декабря в Берлинском университет имени Гумбольдта прошла Международная конференция молодых исследователей, в которой приняли участие сотрудники Центра социологии высшего образования Евгения Шмелева и Центра мониторинга качества образования Денис Федерякин.
Данная конференция объединила членов команд проектов национальной исследовательской программы «Моделирование и измерение компетенций в высшем образовании» («Modeling and Measuring Competencies in Higher Education») (“KoKoHs”), а также международных экспертов в области измерения образовательных достижений и компетенций. Цель данной программы – измерение профессиональных и метакогнитивных навыков в разных образовательных сферах.
В рамках конференции Евгения Шмелева и Денис Федерякин рассказали о проекте SUPERtest, цель которого созвучна цели проектов KoKoHs – оценка образовательных достижений студентов инженерных направлений стран БРИК. Долгосрочный проект SUPERtest (Study for Undergraduate Performance) отвечает на глобальный вызов необходимости более точно оценивать качество инженерного образования, что особенно актуально в контексте бурного роста численности студентов высшего образования в странах БРИК за последние десятилетия. Исключительной чертой проекта являются использование надежных инструментов оценки академических, профессиональных компетенций, а также навыков мышления высшего порядка. Кроме того, исследование опирается на сложный лонгитюдный дизайн исследования, позволяющий оценивать прогресс студентов. Важным преимуществом является возможность выявлять факторы образовательных достижений студентов индивидуального и институционального характера, а также проследить связь между образовательным опытом в университете и успешностью на рынке труда.
В рамках конференции Евгения Шмелева и Денис Федерякин рассказали о проекте SUPERtest, цель которого созвучна цели проектов KoKoHs – оценка образовательных достижений студентов инженерных направлений стран БРИК. Долгосрочный проект SUPERtest (Study for Undergraduate Performance) отвечает на глобальный вызов необходимости более точно оценивать качество инженерного образования, что особенно актуально в контексте бурного роста численности студентов высшего образования в странах БРИК за последние десятилетия. Исключительной чертой проекта являются использование надежных инструментов оценки академических, профессиональных компетенций, а также навыков мышления высшего порядка. Кроме того, исследование опирается на сложный лонгитюдный дизайн исследования, позволяющий оценивать прогресс студентов. Важным преимуществом является возможность выявлять факторы образовательных достижений студентов индивидуального и институционального характера, а также проследить связь между образовательным опытом в университете и успешностью на рынке труда.
Денис Федерякин также представил результаты своего методологического исследования, цель которого состояла в предложении нового подхода в изучении межстрановой сопоставимости навыков мышления высшего порядка с помощью бифакторных моделей современной теории тестирования с расслабленным допущением о полной ортогональности факторов.
Одними из ключевых спикеров конференции были Патрисия Александер (Мэрилендский университет в Колледж-Парке, США) – разработчик теста, оценивающего уровень логического мышления (relational reasoning), который используется в проекте SUPERtest, и Лидия Лиу – сотрудница службы тестирования в области образования Educational Testing Service (ETS), которая непосредственно участвовала в разработке тестов, используемых в проекте SUPERtest.
Дата
14 декабря, 2018 г.
Рубрики
В статье упомянуты
Персоны
Федерякин Денис Александрович