Как списывание на уроках влияет на экономику
Научный сотрудник Центра социологии высшего образования Евгения Шмелева прокомментировала ситуацию со списыванием в российских вузов для сайта Полит.ру.
«Мы видим, что 65 % преподавателей дают возможность пересдать списанную работу. Это снижает для студента издержки первой попытки списать и может укреплять представление, что списать можно попробовать, если это обнаружится — будет возможность переделать»
Евгения Шмелева
"Среди возможных причин Евгения Шмелева выделяет недостаточность стимулов для преподавателей поддерживать «честность среды». Необходимость проводить пересдачи экзаменов увеличивает нагрузку, а снижать студентам балл за плагиат — чревато.
«Неудовлетворительные оценки за плагиат могут приводить к отчислениям студентов. Это может негативно сказаться на финансировании университета, которое во многом зависит от количества учащихся. Если выбытие студентов превышает 10 %, это фиксирует невыполнение вузом государственного задания», — поясняет эксперт.
«Мы видим, что 65 % преподавателей дают возможность пересдать списанную работу. Это снижает для студента издержки первой попытки списать и может укреплять представление, что списать можно попробовать, если это обнаружится — будет возможность переделать», — добавляет Евгения Шмелева.
За рубежом студент, не задумываясь, сообщит преподавателю о списавшем коллеге, и это сдерживает академическое мошенничество. В России такое не работает.
«У нас учатся в небольших, стабильных по составу группах, внутри которых может формироваться внутригрупповая солидарность. В результате списывание может рассматриваться как форма взаимопомощи, а сообщение преподавателю о списывающем студенте — как акт предательства», — объясняет Евгения Шмелева" (Информация взята с сайта Полит.ру)
Центр социологии высшего образования: Научный сотрудник