Как списывание на уроках влияет на экономику

Евгения Шмелева дала комментарий Полит.ру

Как списывание на уроках влияет на экономику

Научный сотрудник Центра социологии высшего образования Евгения Шмелева прокомментировала ситуацию со списыванием в российских вузов для сайта Полит.ру. 

«Мы видим, что 65 % преподавателей дают возможность пересдать списанную работу. Это снижает для студента издержки первой попытки списать и может укреплять представление, что списать можно попробовать, если это обнаружится — будет возможность переделать»

Евгения Шмелева

 

"Среди возможных причин Евгения Шмелева выделяет недостаточность стимулов для преподавателей поддерживать «честность среды». Необходимость проводить пересдачи экзаменов увеличивает нагрузку, а снижать студентам балл за плагиат — чревато.

«Неудовлетворительные оценки за плагиат могут приводить к отчислениям студентов. Это может негативно сказаться на финансировании университета, которое во многом зависит от количества учащихся. Если выбытие студентов превышает 10 %, это фиксирует невыполнение вузом государственного задания», — поясняет эксперт.

«Мы видим, что 65 % преподавателей дают возможность пересдать списанную работу. Это снижает для студента издержки первой попытки списать и может укреплять представление, что списать можно попробовать, если это обнаружится — будет возможность переделать», — добавляет Евгения Шмелева.

За рубежом студент, не задумываясь, сообщит преподавателю о списавшем коллеге, и это сдерживает академическое мошенничество. В России такое не работает. 

«У нас учатся в небольших, стабильных по составу группах, внутри которых может формироваться внутригрупповая солидарность. В результате списывание может рассматриваться как форма взаимопомощи, а сообщение преподавателю о списывающем студенте — как акт предательства», — объясняет Евгения Шмелева" (Информация взята с сайта Полит.ру)

Шмелева Евгения Дмитриевна

Центр социологии высшего образования: Научный сотрудник