Круглый стол «Развитие человеческого потенциала: образование» в рамках пятилетия проекта «Зеркальные лаборатории НИУ ВШЭ»

В корпусе НИУ ВШЭ на Покровском бульваре 24 апреля прошел круглый стол «Развитие человеческого потенциала: образование», посвященный пятилетию проекта «Зеркальные лаборатории». На круглом столе было представлено два доклада, выполненных в рамках совместной зеркальной лаборатории Центра социологии высшего образования и Томского государственного университета.

Круглый стол «Развитие человеческого потенциала: образование» в рамках пятилетия проекта «Зеркальные лаборатории НИУ ВШЭ»

С презентацией исследования «Связь формата обучения и психологического благополучия студентов» выступал Евгений Андреевич Терентьев, директор Института образования НИУ ВШЭ. Исследование посвящено выявлению взаимосвязи субъективной оценки удовлетворенности студентов качеством образования с возможностью выбора курсов и опытом их прохождения. Одним из ключевых выводов по итогам исследования стало то, что предоставление возможности выбора учебных курсов именно по направлению подготовки может повышать удовлетворенность студентов своим образовательным опытом. С другой стороны, не было обнаружено свидетельств связи наличия курсов по выбору, находящихся за рамками направления подготовки с удовлетворенностью учащихся. Потенциальными причинами этого явления могут являться: низкий уровень качества подобных курсов и неспособность университетов доносить студентам ценность подобного выбора.

Заключительным докладом стало выступление Марии Олеговны Абрамовой, директора Центра социологии образования Томского государственного университета,  по теме «Связь внеучебной деятельности студентов в университете, их образовательных результатов и психологического благополучия». В анализе были использованы данные опроса первокурсников и рассматривались такие переменные, как вовлеченность студентов во внеучебную деятельность, желание студентов отчислиться, психологическое (не)благополучие и успеваемость студентов. В ходе исследования было выявлено, что внеучебная деятельность положительно связана с успеваемостью, снижает желание отчислиться из университета и уменьшает риски психологического неблагополучия. Более того, научная и социальная деятельность демонстрирует положительную связь со средним баллом студентов за обе сессии и снижает шансы появления мыслей об отчислении. А именно научная деятельность, при прочих равных условиях, значимо и положительно коррелирует с психологическим благополучием.