• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья сотрудников Центра об эффективности онлайн-обучения опубликована в журнале Science Advances

Игорь Чириков, Наталья Малошонок и Татьяна Семенова совместно с зарубежными коллегами оценили эффективность онлайн-обучения на примере инженерных специальностей. Об исследовании написали в ведущих зарубежных (The Times) и российских (Российская газета) изданиях.

Статья сотрудников Центра об эффективности онлайн-обучения опубликована в журнале Science Advances

Научные сотрудники Центра социологии высшего образования оценили не пострадает ли обучение студентов инженерных специальностей, если два очных основных курса их программы перевести в онлайн на платформе Открытое образование. По результатам работы был сделан вывод о том, что обучение не пострадает, хотя студенты проявляют меньше симпатий к онлайн формату.  Более того, было установлено, что если заменить часть курсов онлайн-версиями, то это может позволить обеспечить больший доступ к высшему образованию, не привлекая дополнительных ресурсов. Работа над статьей велась без малого два года и в настоящее время она является самым масштабным экспериментальным исследованием образовательных результатов студентов в очном, смешанном и онлайн форматах в STEM.

 

Сейчас одновременно самое лучшее и самое худшее время для выхода такой статьи. Лучшее - потому что из-за пандемии и карантинов весь мир переходит в онлайн и эта тема многих волнует. Худшее - потому что переход в онлайн происходит в условиях чрезвычайной ситуации и те, кто сталкиваются с онлайн-обучением впервые, могут серьезно недооценить или же переоценить его возможности. Многие преподаватели переходят в онлайн без серьезной подготовки, поддержки и ресурсов университетов. У многих студентов нет доступа к хорошему интернету и компьютеру. В текущих условиях не стоит ожидать от такого обучения многого. Но в мирное время у онлайн-образования есть большой потенциал, что и демонстрирует наше исследование.

Игорь Чириков, Калифорнийский университет в Беркли / Институт образования НИУ ВШЭ

Про исследование написала британская The Times под заголовком Online university as good as the real thing (just less fun), а также Росиийская газета, но уже под другим названием Онлайн-обучение не уступает по эффективности очным занятиям. Ознакомиться со статьями на сайтах этих изданий можно по ссылкам.

 

Чириков Игорь Сергеевич

Институт образования: Ассоциированный сотрудник

Малошонок Наталья Геннадьевна

Центр социологии высшего образования: Директор центра

Семенова Татьяна Вадимовна

Центр социологии высшего образования: Научный сотрудник