SERU Lab — зеркальная лаборатория, реализующая совместные проекты Центра социологии высшего образования НИУ ВШЭ и Центра исследований высшего образования Калифорнийского университета Беркли.
Основная задача лаборатории заключается в администрировании международного консорциума ‘Студенческий опыт в исследовательском университете’ (SERU-I) и проведении научных исследований по следующим направлениям:
- анализ студенческого опыта и факторов образовательных достижений на данных ugradSERU;
- анализ опыта обучения аспирантов в международной сравнительной перспективе на данных gradSERU.
Результаты исследований используются для следующих целей:
Внутренние цели
- Стратегическое планирование.
- Оценка образовательных программ.
- Самообследование департаментов и факультетов.
- Аналитическое сопровождение и развитие студенческих сервисов в университете.
Внешние цели
- Аккредитация университета.
- Отчет о деятельности университета.
- Связи с общественностью.
Исследовательские цели
- Вовлеченность студентов.
- Факторы отсева студентов.
- Благополучие студентов.
- Качество аспирантского образования.

Для успешной защиты кандидатских диссертаций важна не только индивидуальная поддержка научного руководителя и близких, но и системная помощь со стороны структуры в университете, где аспирант пишет диссертацию. Однако существуют разные варианты такой поддержки, и каждый из них по-разному сказывается на уверенности аспиранта в успешной защите диссертации. К такому выводу пришли ученые НИУ ВШЭ. Результаты исследования опубликованы в журнале Higher Education Quarterly.
.png)
Открыты вакансии стажеров-исследователей в проекты Центра

Проект "Роль гендерных стереотипов в выборе будущей профессии и опыте обучения девушек на инженерно-технических направлениях подготовки в российских вузах" будет реализован совместно с Томским университетом

Исследование Института образования и Яндекса

28 октября расскажет научный руководитель Центра социологии высшего образования Игорь Чириков. Ссылка на регистрацию внутри.
Влияние студенческой вовлеченности в вузах США, Японии, Китая и России на образовательные результаты

Проверили сотрудники Центра социологии высшего образования Наталья Малошонок и Ирина Щеглова

Одну из глав подготовила сотрудник Центра Арай Саниязова

Глава книги Gender Equity in STEM in Higher Education опубликована за авторством Арай Саниязовой и коллег

Престижная премия Британской ассоциации исследователей образования