• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проекты центра

Международное исследование по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey – TALIS)

 В рамках проекта проходит исследование следующих компонентов: 

  •  образовательной среды (климат, культура, атмосфера), коммуникационных моделей в школе (учитель-ученик; администрация-учитель);
  •  условий работы учителей (установки, понимание своей роли, ожидания, удовлетворенность, готовность к профессиональному развитию);
  •  педагогических практик обучения. 

Создание инновационной модели преподавания общественно-научных предметов в системе общего образования на основе новой концепции преподавания обществознания

 В рамках второго этапа проекта проходит:

  •  разработка технических заданий авторским коллективам на создание учебно-методических комплексов по обществознанию;
  •  экспертно-аналитическое сопровождение разработки и апробации учебно-методических комплексов по обществознанию;
  •  продвижение учебно-методических разработок в научных, экспертных и педагогических сообществах, обучение учителей использованию передовых методик преподавания обществоведческих дисциплин.

Интеграция информационно-коммуникационных технологий в систему общего образования

Цель проекта - создать базу данных об условиях и эффектах интеграции ИКТ в российские школы, проанализировать действующие стратегии интеграции и практики использования учителями-предметниками ИКТ в учебном процессе, использовать полученные данные для разработки рекомендаций, обучающих программ, а также формирования и развития профессионального сообщества.

В результате первого этапа исследования планируется создание базы данных, описывающей текущую ситуацию по интеграции ИКТ в школы и учительскую практику.

Вторая часть проекта посвящена более глубокому изучению способов интеграции ИКТ в учительские практики с помощью качественных и количественных методов: опросники, полуструктурированное интервью, наблюдение и метод размышления вслух.

Развитие нового технологического образования в школе 

В настоящее время в России форсируется поворот от сырьевой экономики к высокотехнологичной, и это требует принципиально новых подходов в формировании научно-технологического кадрового потенциала, отвечающего задачам развития экономики, промышленности и социальной инфраструктуры.

Очевидно, что содержательно в программу курса технологии необходимо интегрировать естественные и инженерные науки. В связи с этим, технологическое обучение должно отражать многопредметную проектную деятельность (физика, химия, биология, математика, искусство, филология), что напрямую повлияет на изменение структуры технического и технологического обеспечения образовательного процесса.

Целью проекта является обеспечение эффективности освоения технологии в школе, необходимой для современной цифровой экономики на мировом уровне. 

Проведенный анализ лучших зарубежных и региональных практик и исследований по реализации программ предметной области «Технология», а также уровень развития техники и технологий, включая имеющиеся технопарки и учебно-производственные структуры, в том числе организации среднего профессионального образования, будут положены в основу выбора лучших практик и подготовки предложений по модернизации технологического образования в школе и в сфере дополнительного образования детей.

Анализ условий реализации и содержание программ предмета «Технология» в регионах позволят разработать рекомендации по развитию профильного и «предпрофессионального» технологического обучения для формирования общих и технологических компетенций 21-го века, позиционированию предмета «Технология» в школе в качестве центра многопредметной проектной деятельности.

В результате реализации проекта будут определены подходы к определению наиболее успешных региональных практик реализации программ технологического образования, разработана модель технологического образования, необходимая для современной цифровой экономики на мировом уровне, представлена методология обновления содержания технологического образования в российской школе для высокотехнологичной экономики, разработаны новые учебные модули школьного технологического образования. 

Анализ деятельности профессиональных обучающихся сообществ (plc) учителей, использующих цифровые инструменты в учебном процессе

Одно их первых определений профессионального обучающегося сообщества (далее - ПОС) было предложено Венгером в 1998 г. (Wenger, E. (1998). Communities of practice: learning, meaning, and identity. New York, NY: Cambridge University Press).  ПОС - это группа профессионалов, которые совместно обучаются и поддерживают друг друга в дальнейшем развитии своих практик. В отличие от других авторов Венгер подкрепляет свое определение теоретической базой - теорией социального обучения. Согласно данной теории, обучение в ПОС - это социально сконструированный процесс участия, взаимодействия, согласования смыслов и развития общих знаний. Так, ПОС предоставляет учителям возможность участвовать в аутентичных, непрерывных формах обучения, чтобы совместно строить новое знание и развивать свои профессиональные навыки. В более поздней работе Венгер (Wenger, E., (2011). Communities of practice: A brief introduction) делает акцент на культурных нормах и отношениях сотрудничества, которые возникают в группе практиков с общей целью. ПОС - это группа людей, которая разделяет озабоченность или страсть к тому, что они делают, и учатся делать это лучше с помощью регулярного взаимодействия.

Целью проекта является подготовка обзора профессиональных обучающихся сообществ, выявление критериев успешных сообществ и определение трудностей, которые возникают в ходе их функционирования.

В рамках проекта будут проанализированы разные типы ПОС и систематизированы практики, реализуемые различными сообществами. Кроме того, будут изучены зарубежные теоретические рамки, ориентированные на взаимосвязь технологий и практик преподавания и обучения.

Исследование мировых практик обучения в сфере информационных технологий на уровне школьного образования


В рамках проекта выполняются следующие виды работ:

  • анализ востребованных навыков и компетенций ИТ-специалистов в РФ и на мировом рынке
  • анализ существующего школьного курса Информатики в РФ
  • анализ современных зарубежных школьных курсов Информатики и информационных технологий (США, Канада, Австралия, Китай, Великобритания, Финляндия, Франция, Эстония, Нидерланды, Ирландия) 
  • разработка рекомендаций по внедрению смарт-практик и совершенствованию обязательной школьной программы курса информатики

Ключевые компетенции и новая грамотность 

Проект нацелен на формирование модели образования, ориентированной на развитие ключевых компетенций и новой грамотности, распространение удачных практик для трансформации отечественной системы образования.




 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.