Как преодолеть трудности восприятия текстов у школьников и студентов обсудили на Методическом дне для педагогов
В Методическом дне приняли участие около 200 педагогов и руководителей общеобразовательных организаций города. Темой лекции М.А. Лытаевой стала читательская грамотность — «Как хорошо уметь читать: преодоление трудностей восприятия текстов у школьников и студентов».
“Доклад вызвал большой интерес, участники задавали много вопросов, — делится Мария Лытаева. — Важно, что учителя понимают, что развивать читательскую грамотность необходимо в рамках всех школьных предметов. Педагоги поделились, с какими сложностями восприятия текстов они сталкиваются на практике и выразили готовность использовать рекомендации по формированию читательских умений, которыми я с ними поделилась”.
Цель Методического дня — развитие педагогических компетенций и предметной экспертизы педагогического сообщества образовательных организаций Нижнего Новгорода и региона, а также создание открытой площадки для обмена мнениями и опытом.
Читательская грамотность входит в число научных интересов сотрудников Центра поддержки цифрового обучения. В частности, недавно было проведено исследование о том, как группы читательских умений представлены во ФГОС ООО 2010 и 2021 гг. и универсальных кодификаторах для 9-го класса в рамках всех учебных предметов. Читать статью >>>
Лытаева Мария Александровна
Центр поддержки цифрового обучения: Директор центра