Как преодолеть трудности восприятия текстов у школьников и студентов обсудили на Методическом дне для педагогов

Директор Центра поддержки цифрового обучения, Мария Лытаева, прочитала главную мотивирующую лекцию на Методическом дне в НИУ ВШЭ, который состоялся 5 апреля в Нижнем Новгороде.

Мария Лытаева выступает в рамках Методического дня

Мария Лытаева выступает в рамках Методического дня
Пресс-служба НИУ ВШЭ Нижний Новгород

В Методическом дне приняли участие около 200 педагогов и руководителей общеобразовательных организаций города. Темой лекции М.А. Лытаевой стала читательская грамотность   «Как хорошо уметь читать: преодоление трудностей восприятия текстов у школьников и студентов».

“Доклад вызвал большой интерес, участники задавали много вопросов, делится Мария Лытаева. Важно, что учителя понимают, что развивать читательскую грамотность необходимо в рамках всех школьных предметов. Педагоги поделились, с какими сложностями восприятия текстов они сталкиваются на практике и выразили готовность использовать рекомендации по формированию читательских умений, которыми я с ними поделилась”.

Цель Методического дня — развитие педагогических компетенций и предметной экспертизы педагогического сообщества образовательных организаций Нижнего Новгорода и региона, а также создание открытой площадки для обмена мнениями и опытом.

Читательская грамотность входит в число научных интересов сотрудников Центра поддержки цифрового обучения. В частности, недавно было проведено исследование о том, как группы читательских умений представлены во ФГОС ООО 2010 и 2021 гг. и универсальных кодификаторах для 9-го класса в рамках всех учебных предметов. Читать статью >>>