Трудоустройство преподавателей

Трудоустройство по совместительству на долю ставки (трудовой договор)

Трудоустройство / переоформление на 1 ставку ППС (трудовой договор)

Трудоустройство по договору ГПХ

Конкурс на замещение должностей профессорско-преподавательского состава НИУ ВШЭ

Корпоративная почта

Единый личный кабинет (ЕЛК)

Персональная страница сотрудника

Онбординг

Особенности учебного процесса в НИУ ВШЭ

Согласно Положению об организации промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости студентов НИУ ВШЭ преподаватель обязан на первом занятии оповестить студентов об основных характеристиках дисциплины (элементы контроля, формула расчета промежуточной и/или итоговой оценки и т.д.) и о размещении ПУД в открытом доступе на корпоративном сайте (портале) университета и в ЭИОС (электронная информационная образовательная среда).

Календарь преподавателя 2023/2024 учебный год

  • 1 модуль: 1 сентября - 24 октября

    25 августа. ПУД

    Дедлайн утверждения программ учебных дисциплин (ПУД) для 1 модуля очных программ

     
    1 сентября - 15 октября. Период пересдач

    Период пересдач по дисциплинам 3 и 4 модулей прошлого учебного года

     
    10 октября. Темы КР/ВКР

    Дедлайн подачи тем КР/ВКР в ЛМС

     
    20 октября. Заявки на майноры

    Подача заявок на майноры

    Подача заявок согласуется с Кобцевой А.А. (директором департамента)

     
    25 октября. ПУД

    Дедлайн утверждения программ учебных дисциплин (ПУД)для 2 модуля очных программ

     
    25 октября - 31 октября. Сессия

    Сессия на очных программах

     
  • 2 модуль: 1 ноября - 20 декабря

    20 ноября. Темы КР/ВКР

    Дедлайн выбора тем КР/ВКР в ЛМС студентами

     
    10 декабря. Утверждение тем КР/ВКР

    Утверждение тем КР/ВКР учебным офисом

     
    25 декабря. ПУД

    Дедлайн утверждения программ учебных дисциплин (ПУД) для 3 модуля очных программ

     
    21 декабря - 31 декабря. Сессия

    Сессия на очных программах

     
  • 3 модуль: 9 января - 24 марта

    9 января - 15 февраля. Период пересдач

    период пересдач по дисциплинам 1 и 2 модулей

     
    конец января - начало февраля. Заявки на дисциплины
    • Подача заявок на дисциплины/внесение изменений по дисциплинам, реализующимся в рамках образовательной программы. Заявки на новые дисциплины и внесение изменений в текущие курсы согласуются с академическим руководителем ОП.
    • Подача заявок на дисциплины в рамках общеуниверситетского пула МагоЛего*. Заявки согласуются с Кобцевой А.А. (директором департамента)
     
    15 февраля. Заявки на ОУФ

    дедлайн подачи заявок на общеуниверситетские факультативы (писать на почту учебного офиса ioestudy@hse.ru)

     
    25 марта. ПУД

    Дедлайн утверждения программ учебных дисциплин (ПУД) для 4 модуля очных программ

     
    25 марта - 31 марта. Сессия

    Сессия на очных программах

     
  • 4 модуль: 1 апреля - 20 июня

    март - апрель. Нагрузка преподавателей

    Распределение преподавательской нагрузки на следующий учебный год

     
    апрель - май. Расписание

    Формирование расписания для дисциплин 1 и 2 модулей нового учебного года

     
    июнь. Защиты КР/ВКР

    Защиты КР/ВКР на очных программах

     
    21 июня - 30 июня. Сессия

    Сессия на очных программах

     
  • В течение учебного года

    1 сентября - 31 августа
    • Подача проектных предложений (SmartPro)
    • Подача заявок на micro degree (писать на почту учебного офиса ioestudy@hse.ru)
     

Цифровые инструменты для учебного процесса

Цифровые и учебные ассистенты

В ходе реализации учебных дисциплин в нашем университете преподаватели и сотрудники НИУ ВШЭ часто прибегают к помощи ассистентов и консультантов из числа студентов, аспирантов и сотрудников. В Вышке существует несколько видов  ассистентов, выполняющих различные функции: учебный ассистент, консультант по преподаванию в цифровой среде, цифровой ассистент и учебный консультант. 

Программа учебной дисциплины (ПУД)

О программе учебной дисциплины

Памятка по работе с ПУД

  • Базис

    Базис - хранилище тематических разделов, планируемых результатов обучения и литературы, которые можно прописывать и редактировать только в этом блоке. При разработке программы учебной дисциплины с нуля, начать работу удобнее с базиса.

    * Для преподавателей Института образования базисы уже созданы в конструкторе, их остается только наполнить/отредактировать.

    Разделы

    Раздел - тематический блок в дисциплине. В раздел добавляются и редактируются описания тем, планируемые результаты обучения, литература и материалы.

     
    Литература и материалы

    Литература - бумажные и электронные ресурсы, которые есть в каталоге ВШЭ, обязательна для заполнения.

    Необходимо добавить хотя бы один ресурс как основную литературу и один как дополнительную. 

    Если нужных ресурсов нет в разделе с литературой, их можно добавить в раздел "Материалы" - гиперссылкой или загрузить документ в формате pdf. Либо можно написать в техподдержку с просьбой добавить недостающую литературу.

     
  • Программа

    Программа - проект ПУД, включающий в себя аннотацию, цели освоения, содержание, планируемые результаты, литературу и материалы.

    Программы связываются с базисом путем добавления в программу в блок «Содержание» необходимых разделов базиса. По выбранным разделам из базиса автоматически передаются данные разделов «Планируемые результаты», «Литература» и «Материалы».

    Блоки «Аннотация» и «Цели освоения» заполняются пользователями вручную.

    * Для преподавателей Института образования программы уже созданы в конструкторе, их остается только наполнить/скорректирвать.

    Аннотация

    Аннотация - это краткое описание программы учебной дисциплины. Если для освоения дисциплины есть какие-то пререквизиты, их важно прописать в аннотации. 

     
    цели освоения

    Цели - это предполагаемые результаты обучения студентов в ходе изучения конкретной дисциплины.

    Рекомендации по формулированию целей дисциплины.

     
    содержание

    В «Содержание» добавляются нужные темы дисциплины из базиса, через кнопку «Добавить запись». При нажатии на эту кнопку вам будет предложено выбрать раздел/тему из любого базиса. В окошке «Базис» можно выбрать/вписать наименование базиса, который вы заполняли, тогда выпадет список всех тем, созданных вами ранее в базисе.

    Редактировать тему можно только в базисе. Отредактированную тему нужно будет заново добавить в разделе «Содержание» в программе.

     

     
    планируемые результаты

    В разделе «Планируемые результаты» вы добавляете ПРО, созданные ранее в базисе, через кнопку «Добавить запись».

     

    Редактировать планируемые результаты можно только в базисе. Отредактированные ПРО нужно будет заново добавить в разделе «Планируемые результаты» в программе.

     

     
    литература и материалы

    Литература и материалы, ранее созданные в базисе, добавляются в программу так же через кнопку «Добавить запись».

     

    Редактировать литературу и материалы можно только в базисе. Отредактированные литературу и материалы нужно будет заново добавить в разделы «Литература», «Материалы» в программе.

     

     
  • Мои дисциплины

    Мои дисциплины - это раздел с итоговыми версиями ПУД, привязанными к году реализации дисциплин, которые доступны для просмотра студентами. В данный раздел автоматически из блока «Программы» подтягиваются аннотация, цели освоения, темы, планируемые результаты обучения, литература, материалы.

    *Прежде чем работать с разделом «Мои дисциплины», просьба убедиться в актуальности программы. Если данные из программы не подтянулись автоматически, нужно оставить заявку в техподдержку или написать на почту kshalom@hse.ru.

    В разделе «Мои дисциплины» самостоятельно нужно заполнить часть раздела «Содержание», разделы с текущим контролем, промежуточной аттестацией, технологиями.

    содержание

    В разделе «Содержание» необходимо распределить часы аудиторной и самостоятельной работы по темам дисциплины.

     
    текущий контроль

    В разделе «Текущий контроль» требуется создать элементы контроля (ЭК) на дисциплине, включая экзамен, если он есть. Рекомендации по созданию элемента контроля:

    • Включать в текущий контроль 3 и более элементов контроля 
    • если элемент контроля весит 30% и более от общей оценки, необходимо прописать правила пересдачи  такого элемента контроля для студентов, пропустивших его по уважительной причине. Если предполагаются штрафы за позднюю сдачу работ, это также необходимо прописать; *элемент контроля типа «Активность» не пересдается
    • Прописать примеры заданий для элементов контроля
    • Связать элемент контроля с планируемыми результатами
    • Прописать критерии оценивания элемента контроля: важно прописать максимально понятные и прозрачные критерии оценивания. Например, если это тест, то указать какая оценка по 10-балльной шкале соотвествует какому проценту выполнения теста. Если это аналитическое задание, можно использовать критериальные рубрики, по каждому критерию заранее определено количество баллов. Как правило, это 0,1 и 2. 

    Рекомендации по выставлению оценок 9 и 10:

    • При заполнении программы дисциплины в блоке «Реализации»--> «Текущий контроль» --> «Критерии оценивания» вы можете прописать, за выполнение каких дополнительных заданий студент может получить 9 или 10 баллов.
    • Если вы не планируете указывать дополнительные задания, то в том же разделе можно прописать следующую формулировку «если обучающийся демонстрирует результаты обучения, превосходящие предусмотренные программой учебной дисциплины, то он может получить оценку 9 или 10 баллов».

    Более подробно с рекомендациями можно ознакомиться в документе по ссылке.

    промежуточная аттестация

    Промежуточная аттестация - это или итоговая оценка по дисциплине при условии, что дисциплина длится не более двух модулей. Или это промежуточная оценка по дисциплине, если дисциплина длится 3 модуля и более. Как правило, в таких дисплинах две промежуточные аттестации за все время ее реализации.

    В разделе «Промежуточная аттестация» необходимо:

    • Указать вес каждого элемента контроля (ЭК). Вес одного элемента контроля не может быть больше, чем 70% от общей оценки.
    • Прописать правило округления оценки. В случае его отсутствия, применяется правило арифметического округления;
    • прописать правила пересдачи: 
    1. Если по дисциплине предусмотрен экзамен, то нужно прописать правило второй пересдачи. Первая пересдача должна соответствовать процедуре экзамена, за исключением формата проведения. Вторая пересдача может отличаться  или совпадать с заданиями (КИМами), используемыми на первой пересдаче. Вес заданий второй пересдачи = вес экзамена в формуле накопленной оценки.
    2. Если по дисциплине не предусмотрен  экзамен и нет блокирующих ЭК, то необходимо прописать правила как для первой, так и для второй пересдач. Пересдаче может подлежать как часть, так и весь набор элементов контроля по дисциплине. Необходимо указать, какие элементы контроля подлежат пересдаче и отразить способы расчета оценки. После проведения пересдачи промежуточная оценка выводится по первоначальной формуле. 
    3. Если по дисциплине не предусмотрен экзамен, но есть блокирующие ЭК, необходимо организовать первую пересдачу как совокупность пересдач отдельных блокирующих ЭК до сессии. 
    • Прописать формулу итоговой оценки, если на дисциплине 2 и более промежуточных аттестаций. Итоговая оценка может быть равна оценке за последнюю промежуточную аттестацию или выведена по формуле промежуточных аттестаций с заявленными коэффициентами.
     
    Технологии
    • Формат занятий
    • Платформы для проведения занятий
     
    Утверждение реализации

    После заполнения реализации на 100% нажать на кнопку «Отправить на утверждение». 

     

Получить консультацию или задать вопрос