Получить консультацию или задать вопрос
Трудоустройство преподавателей
Трудоустройство по совместительству на долю ставки (трудовой договор)
Трудоустройство / переоформление на 1 ставку ППС (трудовой договор)
Трудоустройство по договору ГПХ
Конкурс на замещение должностей профессорско-преподавательского состава НИУ ВШЭ
Корпоративная почта
Единый личный кабинет (ЕЛК)
Персональная страница сотрудника
Онбординг
Особенности учебного процесса в НИУ ВШЭ
Согласно Положению об организации промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости студентов НИУ ВШЭ преподаватель обязан на первом занятии оповестить студентов об основных характеристиках дисциплины (элементы контроля, формула расчета промежуточной и/или итоговой оценки и т.д.) и о размещении ПУД в открытом доступе на корпоративном сайте (портале) университета и в ЭИОС (электронная информационная образовательная среда).
Календарь преподавателя 2024/2025 учебный год
-
1 модуль: 1 сентября - 24 октября
25 августа. ПУД
Дедлайн утверждения программ учебных дисциплин (ПУД) для 1 модуля очных программ
1 сентября - 15 октября. Период пересдач
Период пересдач по дисциплинам 3 и 4 модулей прошлого учебного года
10 октября. Темы КР/ВКР
Дедлайн подачи тем КР/ВКР в ЛМС
20 октября. Заявки на майноры
25 октября. ПУД
Дедлайн утверждения программ учебных дисциплин (ПУД)для 2 модуля очных программ
25 октября - 31 октября. Сессия
Сессия на очных программах
-
2 модуль: 1 ноября - 19 декабря
20 ноября. Темы КР/ВКР
Дедлайн выбора тем КР/ВКР в ЛМС студентами
10 декабря. Утверждение тем КР/ВКР
Утверждение тем КР/ВКР учебным офисом
24 декабря. ПУД
Дедлайн утверждения программ учебных дисциплин (ПУД) для 3 модуля очных программ
21 декабря - 30 декабря. Сессия
Сессия на очных программах
-
3 модуль: 9 января - 24 марта
9 января - 15 февраля. Период пересдач
период пересдач по дисциплинам 1 и 2 модулей
конец января - начало февраля. Заявки на дисциплины
- Подача заявок на дисциплины/внесение изменений по дисциплинам, реализующимся в рамках образовательной программы. Заявки на новые дисциплины и внесение изменений в текущие курсы согласуются с академическим руководителем ОП.
- Подача заявок на дисциплины в рамках общеуниверситетского пула МагоЛего*. Заявки согласуются с Кобцевой А.А. (директором департамента)
15 февраля. Заявки на ОУФ
дедлайн подачи заявок на общеуниверситетские факультативы (писать на почту учебного офиса ioestudy@hse.ru)
25 марта. ПУД
Дедлайн утверждения программ учебных дисциплин (ПУД) для 4 модуля очных программ
25 марта - 31 марта. Сессия
Сессия на очных программах
-
4 модуль: 1 апреля - 19 июня
март - апрель. Нагрузка преподавателей
Распределение преподавательской нагрузки на следующий учебный год
апрель - май. Расписание
Формирование расписания для дисциплин 1 и 2 модулей нового учебного года
июнь. Защиты КР/ВКР
Защиты КР/ВКР на очных программах
20 июня - 30 июня. Сессия
Сессия на очных программах
-
В течение учебного года
1 сентября - 31 августа
- Подача проектных предложений (SmartPro)
- Подача заявок на micro degree (писать на почту учебного офиса ioestudy@hse.ru)
Цифровые инструменты для учебного процесса
Цифровые и учебные ассистенты
В ходе реализации учебных дисциплин в нашем университете преподаватели и сотрудники НИУ ВШЭ часто прибегают к помощи ассистентов и консультантов из числа студентов, аспирантов и сотрудников. В Вышке существует несколько видов ассистентов, выполняющих различные функции: учебный ассистент, консультант по преподаванию в цифровой среде, цифровой ассистент и учебный консультант.
Программа учебной дисциплины (ПУД)
О программе учебной дисциплины
Когда должна быть заполнена программа учебной дисциплины?
Как внести изменения в программу учебной дисциплины?
Полезные материалы
Памятка по работе с ПУД
-
Базис
Базис - хранилище тематических разделов, планируемых результатов обучения и литературы, которые можно прописывать и редактировать только в этом блоке. При разработке программы учебной дисциплины с нуля, начать работу удобнее с базиса.
* Для преподавателей Института образования базисы уже созданы в конструкторе, их остается только наполнить/отредактировать.
Разделы
Раздел - тематический блок в дисциплине. В раздел добавляются и редактируются описания тем, планируемые результаты обучения, литература и материалы.
Планируемые результаты
Литература и материалы
Литература - бумажные и электронные ресурсы, которые есть в каталоге ВШЭ, обязательна для заполнения.
Необходимо добавить хотя бы один ресурс как основную литературу и один как дополнительную.
Если нужных ресурсов нет в разделе с литературой, их можно добавить в раздел "Материалы" - гиперссылкой или загрузить документ в формате pdf. Либо можно написать в техподдержку с просьбой добавить недостающую литературу.
-
Программа
Программа - проект ПУД, включающий в себя аннотацию, цели освоения, содержание, планируемые результаты, литературу и материалы.
Программы связываются с базисом путем добавления в программу в блок «Содержание» необходимых разделов базиса. По выбранным разделам из базиса автоматически передаются данные разделов «Планируемые результаты», «Литература» и «Материалы».
Блоки «Аннотация» и «Цели освоения» заполняются пользователями вручную.
* Для преподавателей Института образования программы уже созданы в конструкторе, их остается только наполнить/скорректирвать.
Аннотация
Аннотация - это краткое описание программы учебной дисциплины. Если для освоения дисциплины есть какие-то пререквизиты, их важно прописать в аннотации.
цели освоения
Цели - это предполагаемые результаты обучения студентов в ходе изучения конкретной дисциплины.
Рекомендации по формулированию целей дисциплины.
содержание
В «Содержание» добавляются нужные темы дисциплины из базиса, через кнопку «Добавить запись». При нажатии на эту кнопку вам будет предложено выбрать раздел/тему из любого базиса. В окошке «Базис» можно выбрать/вписать наименование базиса, который вы заполняли, тогда выпадет список всех тем, созданных вами ранее в базисе.
Редактировать тему можно только в базисе. Отредактированную тему нужно будет заново добавить в разделе «Содержание» в программе.
планируемые результаты
В разделе «Планируемые результаты» вы добавляете ПРО, созданные ранее в базисе, через кнопку «Добавить запись».
Редактировать планируемые результаты можно только в базисе. Отредактированные ПРО нужно будет заново добавить в разделе «Планируемые результаты» в программе.
литература и материалы
Литература и материалы, ранее созданные в базисе, добавляются в программу так же через кнопку «Добавить запись».
Редактировать литературу и материалы можно только в базисе. Отредактированные литературу и материалы нужно будет заново добавить в разделы «Литература», «Материалы» в программе.
-
Мои дисциплины
Мои дисциплины - это раздел с итоговыми версиями ПУД, привязанными к году реализации дисциплин, которые доступны для просмотра студентами. В данный раздел автоматически из блока «Программы» подтягиваются аннотация, цели освоения, темы, планируемые результаты обучения, литература, материалы.
*Прежде чем работать с разделом «Мои дисциплины», просьба убедиться в актуальности программы. Если данные из программы не подтянулись автоматически, нужно оставить заявку в техподдержку или написать на почту kshalom@hse.ru.
В разделе «Мои дисциплины» самостоятельно нужно заполнить часть раздела «Содержание», разделы с текущим контролем, промежуточной аттестацией, технологиями.
содержание
В разделе «Содержание» необходимо распределить часы аудиторной и самостоятельной работы по темам дисциплины.
текущий контроль
В разделе «Текущий контроль» требуется создать элементы контроля (ЭК) на дисциплине, включая экзамен, если он есть. Рекомендации по созданию элемента контроля:
- Включать в текущий контроль 3 и более элементов контроля
- если элемент контроля весит 30% и более от общей оценки, необходимо прописать правила пересдачи такого элемента контроля для студентов, пропустивших его по уважительной причине. Если предполагаются штрафы за позднюю сдачу работ, это также необходимо прописать; *элемент контроля типа «Активность» не пересдается
- Прописать примеры заданий для элементов контроля
- Связать элемент контроля с планируемыми результатами
- Прописать критерии оценивания элемента контроля: важно прописать максимально понятные и прозрачные критерии оценивания. Например, если это тест, то указать какая оценка по 10-балльной шкале соотвествует какому проценту выполнения теста. Если это аналитическое задание, можно использовать критериальные рубрики, по каждому критерию заранее определено количество баллов. Как правило, это 0,1 и 2.
Рекомендации по выставлению оценок 9 и 10:
- При заполнении программы дисциплины в блоке «Реализации»--> «Текущий контроль» --> «Критерии оценивания» вы можете прописать, за выполнение каких дополнительных заданий студент может получить 9 или 10 баллов.
- Если вы не планируете указывать дополнительные задания, то в том же разделе можно прописать следующую формулировку «если обучающийся демонстрирует результаты обучения, превосходящие предусмотренные программой учебной дисциплины, то он может получить оценку 9 или 10 баллов».
Более подробно с рекомендациями можно ознакомиться в документе по ссылке.
промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация - это или итоговая оценка по дисциплине при условии, что дисциплина длится не более двух модулей. Или это промежуточная оценка по дисциплине, если дисциплина длится 3 модуля и более. Как правило, в таких дисплинах две промежуточные аттестации за все время ее реализации.
В разделе «Промежуточная аттестация» необходимо:
- Указать вес каждого элемента контроля (ЭК). Вес одного элемента контроля не может быть больше, чем 70% от общей оценки.
- Прописать правило округления оценки. В случае его отсутствия, применяется правило арифметического округления;
- прописать правила пересдачи:
- Если по дисциплине предусмотрен экзамен, то нужно прописать правило второй пересдачи. Первая пересдача должна соответствовать процедуре экзамена, за исключением формата проведения. Вторая пересдача может отличаться или совпадать с заданиями (КИМами), используемыми на первой пересдаче. Вес заданий второй пересдачи = вес экзамена в формуле накопленной оценки.
- Если по дисциплине не предусмотрен экзамен и нет блокирующих ЭК, то необходимо прописать правила как для первой, так и для второй пересдач. Пересдаче может подлежать как часть, так и весь набор элементов контроля по дисциплине. Необходимо указать, какие элементы контроля подлежат пересдаче и отразить способы расчета оценки. После проведения пересдачи промежуточная оценка выводится по первоначальной формуле.
- Если по дисциплине не предусмотрен экзамен, но есть блокирующие ЭК, необходимо организовать первую пересдачу как совокупность пересдач отдельных блокирующих ЭК до сессии.
- Прописать формулу итоговой оценки, если на дисциплине 2 и более промежуточных аттестаций. Итоговая оценка может быть равна оценке за последнюю промежуточную аттестацию или выведена по формуле промежуточных аттестаций с заявленными коэффициентами.
Технологии
- Формат занятий
- Платформы для проведения занятий
Утверждение реализации
После заполнения реализации на 100% нажать на кнопку «Отправить на утверждение».
Премия для преподавателей Института образования НИУ ВШЭ
Положение о Премии для преподавателей Института образования НИУ ВШЭ
Кто может подать заявку?
На сколько номинаций можно подавать заявки?
За какой период рассматриваются достижения преподавателей?
Призовой фонд
Этапы премии
-
Май-июнь
Подача заявок
-
1 июля - 31 августа
Рассмотрение заявок
-
До 10 сентября
Объявление результатов
Номинация «Преподаватель-исследователь»
Преподаватели, которые не только обладают глубокими знаниями в своей предметной области, но и активно внедряют результаты проводимых исследований в преподавание, привлекают студентов в реальные исследовательские проекты, руководят исследовательскими работами студентов, прививая им культуру и ценности доказательного образования.
Подать заявку на номинацию «Преподаватель-исследователь»
Номинация «Преподаватель-педдизайнер»
Преподаватели, которые не только обладают глубокими знаниями в своей предметной области, но и активно применяют различные подходы и модели проектирования курсов и их реализации с использованием современных методов и средств обучения и оценивания.
Подать заявку на номинацию «Преподаватель-педдизайнер»
Номинация «Преподаватель-практик»
Преподаватели, способствующие активному развитию проектной деятельности в Институте. Кандидаты в этой номинации демонстрируют выдающиеся навыки в организации и проведении проектных мероприятий:
- вовлекая студентов в реальные практические задания,
- создавая условия для креативного, исследовательского и проектного мышления, развивая их навыки самостоятельной и групповой работы,
- способствуя углубленному пониманию теоретических знаний и их активному применению для решения реальных задач и создания конечного продукта.
Подать заявку на номинацию «Преподаватель-практик»
Номинация «Медиапреподаватель»
Преподаватели, вносящие вклад в позиционирование и продвижение программ, увеличение присутствия преподавателей Института и их практик на ресурсах НИУ ВШЭ и внешних площадках (в том числе медийных).
Подать заявку на номинацию «Медиапреподаватель»
Номинация «Дзен-преподаватель»
Преподаватели, которые обладают глубокими знаниями в своей предметной области, а также искусно балансируют разные сферы жизни и успешно применяют навыки тайм-менеджмента.