• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

В Вашингтоне, США, состоялась международная конференция по использованию лонгитюдных информационных систем для инноваций и исследований в области образования

                                 
                             

Конференция под девизом «The potential of longitudinal information systems for innovation and research in education: Toward international guidelines», организованная Организацией экономического сотрудничества и развития (OECD) и Американской ассоциацией исследователей образования (AERA), прошла 2 – 4 декабря 2015 г. По приглашению Комитета по образовательной политике OECD и AERA участие в форуме принял руководитель Центра по исследованиям инноваций в образовании НИУ ВШЭ Александр Сидоркин.

Основная цель конференции – содействие развитию международных руководящих принципов, способствующих дальнейшему расширению использования лонгитюдных информационных систем для инноваций и исследований в области образования. Центр OECD по исследованиям в области образования и инноваций (CERI) и Американская ассоциация исследований в области образования (AERA) объединились в этой инициативе.

Работа конференции была направлена на решение следующих задач: 1) разработку пакета международных рекомендаций и руководящих принципов для лонгитюдных информационных систем; описание лучших практик; 2) рассмотрение проблем, связанных с защитой частной информации, конфиденциальностью и безопасностью данных; разработку структур управления, которые создают условия для максимального доступа к использованию таких систем; 3) изучение основных проблем, связанных с использованием административных данных; 4) выявление преимуществ лонгитюдных информационных систем для исследований в области образования и инноваций в образовании; 5) рассмотрение проекта доклада OECD и предварительных результатов опроса о существующих информационных системах в различных странах.

Вот как прокомментировал проблему Александр Михайлович: «В создании лонгитюдной информационной системы в образовании Россия значительно отстала от многих стран. Представляется возможным, используя опыт других стран и при незначительных затратах, создать такую систему на основе базы данных ЕГЭ Рособрнадзора. Ведь школы все равно собирают административные данные и хранят их в электронной форме. Лонгитюдная система не только позволит получить насравненно более точную картину происходящего в системе образования, но и поможет значительно снизить нагрузку по предоставлению отчетности, которая сегодня лежит на директорах школ и сотрудниках муниципальных и региональных органов управления».