Ясли КИвО: student edition

4 декабря в Культурном центре НИУ ВШЭ впервые для студенческих команд был организован однодневный акселератор Ясли КИвО.

Ясли КИвО: student edition

Ясли - первый этап Конкурса инноваций в образовании (КИвО), который проводится Лабораторией инноваций в образовании (ЛИвО) с 2014 года.  Его главная цель - дать быструю экспертную консультацию и помочь новым, молодым, «необкатанным» идеям и проектам участников.

В этот раз Ясли вошли в университет: участниками стали студенты майнора “Образовательные инновации: от идеи к бизнесу”, организуемого ЛИвО. Студенты выступали с идеями образовательных стартапов, которые они разрабатывали в рамках семинарских занятий по одному из учебных курсов.

 За несколько лет своего существования Ясли КИвО стали успешной площадкой для привлечения и “докрутки” молодых проектов, поиска команды и получения быстрой обратной связи. Сейчас у нас есть достаточно опыта и инструментов для того, чтобы тиражировать этот формат за рамками КИвО, тем самым расширяя сообщество инноваторов и развивая инновационную экосистему"

Королева Диана Олеговна
Лаборатория инноваций в образовании: Заведующий лабораторией

 

  С запуском майнора мы подумали: почему бы не использовать формат Яслей для студентов? Одна из целей майнора - сделать из ребят настоящих стартаперов, создающих жизнеспособные и полезные проекты для образования. В этом смысле, Ясли - отличная возможность получить оценку своих идей и понять, куда двигаться дальше"

Лукина Анастасия Андреевна
Лаборатория инноваций в образовании: Стажер-исследователь

 

 Меня удивило, что ребята все настолько мотивированные, с горящими глазами. Хоть образовательная сфера не сильно инновационная, но сегодняшнее событие произвело фурор"

Катерина Бражникова
заместитель генерального директора Агентства инноваций г. Москвы 

 15 ярких постеров - 15 инноваций для образования: центральной темой Яслей стала презентация студенческих проектов. В роли жюри выступили эксперты Агентства инноваций г. Москвы, сотрудники и студенты Института Образования.

  

Проекты на яслях


1. Победитель - проект Intersign - школа иностранных языков для глухих и слабослышащих детей. 

"У нас было сильное желание помочь глухим и слабослышащим людям после НИСа на своей программе, который вела глухая женщина из центра Зайцева. Как раз тогда я влюбилась в язык жестов, в людей (а они все-таки отличаются от нас: намного более солнечные, позитивные), начала общаться в метро с ними, и желание им помочь проснулось само по себе. Что касается трудностей, то пока что каких-то серьезных проблем не было, но в самом начале было сложно найти людей, настолько же заинтересованных и горящих идеей. Да и в принципе у нас в стране не так много владеющих РЖЯ именно среди слышащих, поэтому на поиски и подготовку преподавателей понадобится немало времени 
                                                                                                                                                                                                                                Карапетян Рина (создатель проекта)



2. 
Экспертным вниманием был также отмечен проект “Артемира” - инновационное учебно-методическое пособие для выездных сборов по олимпиадной физике для школьников, которое содержит не только задачи и теорию, но и алгоритм изучения материала.

"Идея проекта появилась на выездных сборах по физике, когда я с научным руководителем (организатором этих сборов) обсуждал их, в итоге мы пришли к выводу, о необходимости такого Учебно-методического пособия по физике. На этапе подготовки трудностей не было, но они, вероятно,  начнутся как только мы сядем писать пособие. Эта задача первостепенная на данный момент для развития проекта"   
                                                                                                                                                                                                                                                     Артем Парьев (создатель проекта)

3. Unithall - инновационное кафе с изучением английского языка

Когда мы с нашей командой обсуждали идею проекта, мы задумались, что бы нам хотелось изменить, чего лично нам не хватает в учебном процессе. Мы стали анализировать и поняли, что очень не хватает места, где мы могли бы заниматься, готовиться к экзаменам. В библиотеках разговаривать нельзя, в кафе шумно, а дома не всегда есть желание заниматься...
                                                                                                                                                                                                                                                       Команда проекта Unithall

4. Focus - проект обучающей компьютерной игры для развития мягких навыков.


Идея проекта появилась, когда мы с командой в очередной раз собрались брейнстормить. У нас было много идей для проекта, но когда речь зашла о создании серьезной образовательной игры, у всех сразу загорелись глаза, потому что это действительно инновационный подход для решения многих проблем в обучении. Такая игра могла бы помочь школьникам эффективно формировать гибкие навыки, которые сегодня являются залогом профессионального успеха  
                                                                                                                                                                                                                        Алина Эркенова (создатель проекта Focus)

 

Важной темой Яслей был конкурс резюме - в этой части студенты, которым не удалось развить свои идеи в конкретный проект, предлагали собравшимся командам свои кандидатуры на должность “участник образовательного стартапа”. В целом, мероприятие стало удачной площадкой для поиска единомышленников.

  

 Междисциплинарный формат майнора дает много возможностей для развития студенческого предпринимательства. Поскольку к нам приходят ребята с разных факультетов, они могут создавать команды с другими студентами. В этом плане, Ясли помогли решить важную задачу - познакомить между собой 80 человек с абсолютно разным бэкграундом и помочь им найти недостающих членов команды - от юристов до маркетологов"

Андреева Анастасия Александровна
Лаборатория инноваций в образовании: Стажер-исследователь

 

“Мы услышали независимую и конструктивную критику своих проектов. Также команды инноваторов пополнились новыми членами. Огромный плюс мероприятия - возможность увидеть воочию новое комьюнити, которому не все равно”  (студент майнора)

    Успех Яслей показал, что выбранный для майнора формат позволил сформировать плодотворную почву для появления “инновационных” ростков - студенческих проектов в сфере образования. В следующем семестре студентов ждет работа по проектированию стартапов - с января стартует следующий курс майнора по основам проектного управления.