Найден секрет идеального майнора (без СМС и регистрации)

Второй семестр Институт образования проводит майнор “Образовательные инновации: от идеи к бизнесу”. За это время студенты уже успели принять участие в акселераторе своих проектов-стартапов, посетили ряд мастер-классов от специалистов в области публичных презентаций и управления командами, решили огромное количество практических кейсов от представителей различных стартапов и инноваторов в сфере образования. О том, как проходят занятия, читайте в нашем материале.

Найден секрет идеального майнора (без СМС и регистрации)

Про майнор

Основной целью майнора является дать студентам возможность создать свой собственный образовательный стартап с нуля - для этого студенты осваивают инструменты, необходимые для проработки идеи и продвижения проекта, а также разбираются в институциональном контексте образовательного рынка, вызовах и зонах роста современной системы образований.

 Мы стремимся к тому, чтобы все команды пришли к запуску реального проекта, с которым можно было бы пойти на акселератор или какой-то конкурс. Основная наша цель - это дать навыки, которые способствуют развитию идей студентов, но вместе с тем применимы не только в рамках проекта, которым ребята сейчас занимаются. Мы хотели бы дать ребятам общее понимание системы координат, как относительно системы образования, так и относительно теории менеджмента и управления проектами. Нам важно содействовать так называемому  предпринимательскому мышлению, которое позволяет постоянно искать зоны для роста, видеть какие-то недостатки, но вместе с тем пытаться активно с ними работать.  

Андреева Анастасия Александровна
Департамент образовательных программ: Преподаватель

Инициативы студентов уже успели получить высокие оценки со стороны представителей российского стартап-сообщества во время проведения однодневного акселератора Ясли КИвО - проекта Лаборатории инноваций в образовании НИУ ВШЭ, в ходе которого эксперты дали консультации молодым инноваторам относительно предлагаемых ими проектов. 

 

Анастасия Ларина, студентка майнора:

По большей части мы проверяли на прочность свои идеи и знакомились с другими. До этого нами в небольших командах была проделана не скажу, что колоссальная, но немалая работа. Безумно порадовало, что обратную связь можно было получить от абсолютно разных людей: как ровесников, так и уже гораздо более опытных и понимающих товарищей с испытывающими взглядами. Кстати, в основном именно их «взгляды» и опыт наталкивали лично нас на самые неожиданные инсайты: например, для нашего проекта внезапно открылась новая целевая аудитория, о которой мы умудрились не подумать. Ну и ещё, конечно, круто было пообщаться с однокурсниками. Оказалось, что у нас очень много клёвых амбициозных ребят, которые могут и хотят работать.

Про занятия

Семинарские занятия проходят в формате "минимум теории и максимум практики"! Преподаватели майнора, совсем недавно еще студенты Вышки, стремятся способствовать развитию как soft skills у обучающихся, так и дать как можно больше полезных навыков и знаний по разработке проектов и стартапов, их управлению и дальнейшему продвижению. За инновационный подход в образовательной деятельности курс даже получил официальную благодарность от научного руководителя Института образования И.Фрумина.

 Во-первых, мы стараемся делать наше преподавание максимально  интерактивным  и  ориентированными на практику. Команды развивают свои проекты и каждое домашнее задание посвящено тому, чтобы они сделали какой-то шаг вперед по продвижению. На семинарах мы разбираем разные практические задания,  решаем кейсы,  чтобы можно было сделать что-то своими руками, придумать что-то классное. Во-вторых, стиль у нас достаточно  демократичный: мы максимально стараемся прислушиваться к запросам наших студентов. Спрашиваем о том, каких навыков им не хватает, какими они хотели бы видеть наши семинары. В этом году у нас такие проекты и стартапы, в следующем году - другие, соответственно курс может трансформироваться под новый запрос. В-третьих, у нас очень много  групповой   работы: как на любом майноре, у нас есть ребята с разных программ, и мы это стараемся использовать. Студенты сами между собой обмениваются идеями, знаниями, навыками, и от этого каждый человек в группе что-то получает, и, на мой взгляд, это здорово.

Андреева Анастасия Александровна
Департамент образовательных программ: Преподаватель

Один из воркшопов для студентов майнора провели эксперты Агентства инноваций Москвы. После презентации своих проектов, эксперты дали возможность студентам принять участие в решении реальных бизнес-кейсов от разных образовательных стартапов. В итоге студенты представили 10 решений к предложенным бизнес-задачам, которые были высоко оценены членами жюри. По окончании мероприятия, студенты смогли продолжить свое общение с инноваторами, договорившись о дальнейшем сотрудничестве и возможном прохождении стажировок.

 

Алина Эркенова, студентка майнора:

В рамках воркшопа представители стартап-компании презентовали нам проекты и поделились свои опытом в разработке и запуске на рынок инновационного образовательного продукта. Было интересно поработать над реальными бизнес-кейсами, где нам предлагалось решить ряд проблем и задач, с которыми столкнулись приглашенные стартаперы при реализации своих проектов. Формат командной работы позволил лишний раз прокачать свои коммуникативные навыки, тайм-менеджмент и самопрезентацию. По завершении мероприятия каждому предоставилась возможность поговорить с представителями стартап-компаний лично и задать все интересующие вопросы.

Про участников

Майнор создан для студентов с самых разных образовательных программ. Независимо от того, разбираетесь ли вы в вопросах образования, знаете ли различные управленческие техники и методики развития бизнес-проектов, владеете ли мягкими навыками, преподаватели майнора смогут обучить вас всему необходимому с нуля. Ключевое - это наличие идеи в сфере образования, которую бы хотелось воплотить в жизнь, или желание включиться в один из проектов, предлагаемых вашими сокурсниками.

 С одной стороны, я думаю, что учиться на нашем майноре не очень тяжело, потому что интересно и потому что мы стараемся регулировать нагрузку, не давать слишком много домашних заданий каждый раз. Те упражнения и задания, которые мы даем, являются вполне подъемными, это все же не высшая математика и не какие-то сложные теории, человек с  любой подготовкой  может у нас спокойно обучаться. С другой стороны, мы ожидаем от наших студентов  высокой   вовлеченности .  У нас достаточно много домашних заданий, которые включают в себя проектную деятельность, чтобы в итоге ребята сделали свой проект за два года. Это большая работа, которая делится между членами группы, но все равно приходится много думать, встречаться, размышлять. Особенно много усилий требуется, если команда хочет действительно воплотить свой проект в жизнь, а не только выполнить учебные задания. Но это определенно того стоит!

Андреева Анастасия Александровна
Департамент образовательных программ: Преподаватель

Итого

Разработчики майнора обещают научить всех участников лучшим практикам в сфере проектного управления и регулирования бизнес-процессов, помочь формированию компетенций для 21 века, дать возможность самостоятельно окунуться в атмосферу образовательных инноваций, познакомить с уже существующими лидерами рынка образовательных проектов и стартапов. В ближайщее время будет открыт новый набор для будущих студентов второго курса бакалавриата. Заинтересовало? Необходимо включить "Образовательные инновации: от идеи к бизнесу" в список ваших приоритетов в ЛМС с 18:00 23 марта по 17:59 27 марта. 

 

Автор текста: Тимур Науширванов