25-30 марта 2024 г. в Елизово состоялся очный модуль проекта социального воздействия в Камчатском крае
С 25 по 30 марта 2024 года в г. Елизово состоялся очный модуль проекта социального воздействия в Камчатском крае. В течение недели команда проекта работала с управленческими командами школ, параллельно на трёх площадках занимаясь с педагогами вопросами формирования правовой, финансовой и цифровой грамотностей, а также реализации проектной деятельности подростков.
Работая с директорами, мы удерживали одну простую идею: миссия директора школы – перевести внешние задачи во внутренние смыслы, актуальные для коллектива.
В современных реалиях педагогам приходится сталкиваться со множеством задач, смысла которых им никто не донес: да, в школе проводится множество мероприятий и акций, но зачем они нужны? Какие цели несут в себе эти активности? Почему нужно делать именно это, а не что-то другое? И не всякий директор может дать внятный ответ на эти вопросы.
За эту неделю нам удалось дойти до сути деятельности школы, вскрыть логические связи между процессами и результатами и найти в них противоречия. Однако выйти на проектирование изменений пока не удалось – это следующий этап, который будет проводиться в дистанционном формате.
Параллельно с этим педагоги работали со своим содержанием: что такое грамотность, и в чем её отличие от привычных знаний, умений и навыков? Чем отличается проектная деятельность от других видов деятельности, которые часто выдают за проектную? Учителя пробовали проектировать, осваивали формы работы на уроке для развития правовой, финансовой и цифровой грамотностей. Теперь они в дистанционном формате будут встраивать предложенные формы работы в свои уроки и внеурочные занятия.
Особенно важной частью модуля стали встречи руководителей школ с представителями бизнеса, ВУЗов, колледжей, пяти региональных министерств и Правительства края для обсуждения возможных вариантов взаимодействия. Как оказалось, опыт партнерства в Камчатском крае есть, но он в основном сосредоточен в столице региона Петропавловск-Камчатском, в то время как другие территории остаются в стороне.
“Есть вагоны, готовые отправиться в путь, но нет рельсов, по которым они могут проехать” – так высказался руководитель проекта социального воздействия Константин Серёгин, и эта метафора как нельзя лучше описывает данную ситуацию. Состоявшиеся встречи позволили понять, что именно не работает в этой системе и почему. Теперь ближайшая задача проекта – “проложить рельсы” и впоследствии обеспечить движение по ним.
Большое спасибо коллегам из Института образования НИУ ВШЭ, – всем, кто работал очно и подключался онлайн в 5 утра – действующим руководителям из Москвы, Нижегородской и Владимирской областей за вдохновляющие истории о школьных преобразованиях.
Отдельную благодарность хочется выразить Камчатскому ИРО, Министерству образования региона, заместителю председателя Правительства Камчатского края Лебедевой А.С., гостям и участникам мероприятий, а также коллективам школ г. Елизово №1, №3, №7 и №8, на базе которых проходило обучение.
Дата
2 мая
Рубрики
В статье упомянуты
Персоны
Силина Лада Владимировна