Экспертиза

 

Целью экспертно-аналитического направления деятельности Лаборатории является влияние на образовательную политику и разработку законодательства Российской Федерации в области устранения неравенства в образовании, повышения прозрачности и внедрения лучших практик в области образовательного права и политики.


Основой для реализации прикладных исследований является анализ широко распространенных и эффективных правовых инструментов образовательного права, которые могут быть использованы, чтобы улучшить российскую систему образования.

Экспертно-аналитические исследования Лаборатории образовательного права:

  • "Анализ правоприменительной практики и выработка научно обоснованных рекомендаций по совершенствованию правовой регламентации учебной нагрузки обучающихся по программам общего образования" (по заказу Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, 2020 г.);
  • "Разработка организационно-правовой модели обеспечения гражданам возможности изучения в образовательных организациях высшего образования отдельных дисциплин (модулей) с последующим прохождением аттестации" (по заказу Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, 2019 г.);
  • "Формирование модели государственного контроля (надзора) в сфере образования и науки в условиях применения механизма «регуляторной гильотины" (по заказу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, 2019 г.);
  • "Проблемы формирования и развития независимой системы оценки качества образования, общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ и общественной аккредитации образовательных организаций и их учет в системе государственной регламентации. Анализ правоприменения и разработка предложений по нормативным правовым изменениям" (по заказу Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, 2019 г.);
  • "Семейная форма получения общего образования: организационные и финансовые проблемы, возможности сочетание различных форм получения образования и форм обучения при освоении образовательных программ общего образования" (по заказу Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, 2019 г.);
  • "Оценка необходимого нормативного правового регулирования в целях обеспечения беспрепятственной апробации площадок цифрового образования" (по заказу Университета НТИ 20.35, 2018 г.); 
  • "Анализ правоприменительной практики в ходе реализации различными уровнями власти полномочий по управлению региональными и муниципальными системами образования. Выработка предложений по оптимизации распределения властных полномочий" (по заказу Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, 2018 г.);
  • "Анализ правоприменительной практики и выработка рекомендаций по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации" (по заказу Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, 2018 г.);
  • "Модернизация законодательства в некоторых областях образовательной деятельности" (по заказу Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, 2017 г.);
  • "Анализ правоприменительной практики в части, касающейся государственной аккредитации образовательных программ профессионального образования" (по заказу Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, 2017 г.).