Три образовательных проекта НИУ ВШЭ получили поддержку Еврокомиссии

Средства, полученные в рамках европейской программы Erasmus+, пойдут на развитие магистратуры по клинической лингвистике, проведение летней школы по институциональному анализу и создание первых в России учебных курсов по образовательному праву.

Еврокомиссия объявила результаты очередного конкурса по программе Erasmus+, направленной на поддержку сотрудничества в области высшего образования, профессионального обучения и спорта. Победителями конкурса стали и три образовательных и исследовательских проекта, реализуемые НИУ ВШЭ.

Летняя школа по институциональному анализу

Российская летняя школа по институциональному анализу (RSSIA) проводится с 2007 года Институтом институциональных исследований ВШЭ. С 2010 года школа стала полностью англоязычный и ежегодно принимает 5–7 профессоров из ведущих зарубежных университетов (Калифорнийского, MIT, Оксфордского и других) и 25–35 участников из самых разных стран мира.

В 2017–2018 годах RSSIA сконцентрируется на проблеме стран с «плохими» институтами, которые замедляют их экономическое развитие и мешают эффективно справляться с последствиями недавних кризисов. По мнению организаторов RSSIA, результаты конкурса Erasmus+ свидетельствуют о высокой международной репутации школы и, кроме того, позволят еще больше расширить круг ее участников.

Образовательное право в российских университетах

НИУ ВШЭ является участником консорциума вузов во главе со Свободным университетом Брюсселя, который разрабатывает новые дисциплины и модули для программ подготовки учителей и исследователей образования. В Вышке этим проектом занимается Институт образования и, в частности, Центр правовых прикладных разработок.

Цель проекта — популяризация образовательного права как области исследований и повышение квалификации преподавателей, ведущих соответствующие курсы. Будут разработаны учебные дисциплины, которых ранее не было ни в одном учебном плане ни одного российского университета. Три таких дисциплины связаны, во-первых, с изучением конституционных прав в части образования, религиозных прав в образовании, религиозной свободы и третейских судов; во-вторых, с равноправием учеников в учебном процессе и законом об инклюзивном образовании и образовании учеников с особенностями развития; в-третьих, с правовым обзором споров в области преподавания, признанием квалификаций и свободным движением студентов и преподавателей.

Магистратура по клинической лингвистике

НИУ ВШЭ выступает в качестве ассоциированного партнера Европейской магистратуры по клинической лингвистике. Программа предлагает очное, междисциплинарное, транснациональное обучение в области нейролингвистики и клинической лингвистики. Выпускники программы могут трудоустроиться в академическом, технологическом и клиническом секторах. Магистратура организована университетами Гронингена, Потсдама и Южной Финляндии и имеет сеть ассоциированных партнеров (помимо ВШЭ в нее входят университеты из Великобритании, США, Франции, Бельгии, Австралии и других стран).

Со стороны Вышки проект курирует лаборатория нейролингвистики, заведующая которой, Ольга Драгой, сама является выпускником этой магистратуры. Теперь лаборатория Вышки будет принимать студентов магистерской программы на стажировки, а ее сотрудники будут преподавать во время летних и зимних школ и интенсивных учебных курсов европейской магистратуры.


***
Очно-заочные магистерские программы Института образования ВШЭ:


- для учителей истории, обществознания, русского языка и литературы:
"Информационные ресурсы исторической науки"
"Политические вызовы современности"
"Филологическая герменевтика школьной словесности"

- для директоров и завучей школ, специалистов органов управления образованием:
"Управление образованием"

- для руководителей и экспертов-аналитиков высшего образования:
"Управление в высшем образовании"

Прием документов с 1 июня по 13 сентября 2016 г.
 
(бюджетные места, предоставляется общежитие на время проведения сессий)
Подробности тут.