• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

В МГПУ прошла международная научно-практическая конференция, посвященная правам родителей и семейному образованию в России и за рубежом

В главном корпусе Московского городского педагогического университета 17 мая 2018 г. прошла международная научно-практическая конференция, посвященная правам родителей и семейному образованию в России и за рубежом. На конференции выступили представители таких стран, как США, Бразилия, Великобритания, Кения, Китай, Колумбия, Мексика и др.

Директор Центра образовательного права Семён Янкевич и младший научный сотрудник Центра образовательного права Надежда Княгинина представили доклад на тему «Семейное образование в России: что мы о нем знаем и что регулируем?»:

Если сравнивать российское регулирование семейного образования с зарубежными практиками, то видно, что мы придерживаемся очень либеральной модели. Все что нужно хоумскуллеру – это подать заявление на обучение по этой форме обучения и проходить промежуточные аттестации в любой школе или в специализированной организации. Мы не требуем подтверждений от родителей, способны ли они организовать обучение дома должным образом, у нас нет требований к педагогическому образованию родителей, к найму репетиторов, нет инспекторов, которые приходят и проверяют, занимается ли ребенок дома и есть ли у него учебники. Ребенка обязаны принять для прохождения аттестации в любой школе и любой ребенок с любыми особенностями развития может быть переведен на семейное образование.
На семейном образовании в России учатся более 8 000 детей. Однако никто не собирает и не анализирует информацию о том, что это за дети, почему они учатся на семейной форме, с какими сложностями сталкиваются, как проходят аттестацию. О проблемах и подводных камнях семейного образования нам приходится судить на основании обращений к нам родителей и учителей. Это проблемы, связанные с отсутствуем в большинстве регионов компенсации за образование в семейной форме (и это при системе подушевого финансирования), «выдавливании» на семейную форму детей из многодетных семей и детей с особенностями здоровья, необъективной (в том числе и слишком упрощенной) аттестации при семейной форме обучения.