МЕЖДУНАРОДНАЯ ЛЕТНЯЯ ШКОЛА ПО АНАЛИЗУ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ СОСТОЯЛАСЬ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОМ ФИЛИАЛЕ ВШЭ

В работе школы приняли участие сотрудники Международной лаборатории  анализа образовательной политики Елизавета Черненко и Андрей Захаров.
Летняя школа «Социальные сети в образовании, науке и технологиях» (International Social Network Analysis Summer School) является частью долгосрочного проекта Лаборатории социологии образования и науки Санкт-Петербургского филиала НИУ ВШЭ и нацелена на обучение сотрудников работе с программами обработки сетевых данных. Школа представляет собой обучающий курс по сбору и анализу данных о структуре и динамике развития сообществ, по библиографическому картированию, методам исследования сотрудничества в науке и технологиях.В этот раз Школа собрала широкую международную группу исследователей, представляющих различные научные дисциплины. Участниками и преподавателями Школы стали социологи, программисты, политологи, историки и экономисты из США, Нидерландов, Ирана, России, Украины, Германии, Индии, Китая, Чили, Пакистана, Швеции и Бельгии.В ходе летней школы преподаватели представили обзор теоретических подходов, а также обзор и сравнение имеющихся программных продуктов, используемых для анализа крупных социальных сетей, в особенности для работы с библиографическими данными.Летняя школа включала в себя лекции, семинары (выполнение практических заданий с использованием программ VOSviewer, CitNetExplorer, NodeXL, пакетов для анализа сетей языка программирования R,  презентации проектов участников с последующим обсуждением в учебной группе.В работе школы приняли участие сотрудники Международной лаборатории  анализа образовательной политики Елизавета Черненко и Андрей Захаров Елизавета выступила с презентацией проекта Лаборатории по анализу влияния друзей ученика в классе и его положения в соответствующей социальной сети класса, как совокупности "дружб", на успеваемость учащегося и выбор им образовательной траектории (анализ на данных лонгитюдного исследования на базе выборок TIMSS-PISA). Выступление получило заинтересованные отклики, были получены ценные предложения по дальнейшему проведению представленного проекта.Елизавета рассказала, что обучающая программа Школы была очень насыщенной и информативной, наполненной яркими выступлениями о перспективных исследованиях. Участие в ней дало новые знания и новый импульс в работе.