Исследование «Анализ факторов качества образования»
Стажер-исследователь Международной лаборатории анализа образовательной политики Института образования ВШЭ Елизавета Черненко и заместитель заведующего лабораторией Андрей Захаров в исследовании «Анализ факторов качества образования» – проекте 2014 года, проведенном при поддержке Центра фундаментальных исследований НИУ ВШЭ изучили, как именно связан выбор учащихся в пользу специальностей технического профиля (естественных наук, технологий, инженерного дела и математики) с характеристиками ближайшего окружения.
Для этого исследователи детализировали социальные связи внутри класса, тем самым максимально подробно рассмотрев ту школьную микросреду, в которой вращается выпускник. Информационной базой стали данные лонгитюдного проекта НИУ ВШЭ «Мониторинг образовательных и трудовых траекторий выпускников школ и вузов». Выборка настоящей работы включает 498 одиннадцатиклассников из 19 регионов России.
В работе оценен ряд логистических регрессий. Зависимой переменной служила специальность, на которую учащийся собирался поступать по окончании школы. Для описания дружеских связей внутри класса были использованы методы анализа социальных сетей.
Подробнее о результатах исследования и о том, как дружеские связи влияют на выбор профессии, читайте на OPEC.ru.