Школьное образование в Великобритании. Итоги поездки по повышению квалификации сотрудников НИУ ВШЭ в Великобританию (декабрь 2011 г.)

В начале декабря нынешнего года состоялась рабочая поездка группы  сотрудников Высшей школы экономики в Великобританию. В программу поездки было включено посещение образовательных учреждений, а также некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в социальной сфере в целом  и в сфере образования в частности, территориально расположенных в Англии и Уэльсе.

В начале декабря нынешнего года состоялась рабочая поездка группы  сотрудников Высшей школы экономики в Великобританию. В программу поездки было включено посещение образовательных учреждений, а также некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в социальной сфере в целом  и в сфере образования в частности, территориально расположенных в Англии и Уэльсе. Последнее особо важно подчеркнуть, так как образовательная политика государства в области  двух этих территорий имеет ряд принципиальных отличий.

Организационно-методическое сопровождение и сьюпервайзинг  программы поездки осуществлялись  профессором Колледжа учителей (theCollegeofTeachers, London) Дэвидом Хоккером.

В программу поездки входило знакомство с образцами разработки и апробации программ улучшения результатов обучения в слабых школах, посредством создания Федераций школ  (на примере GipsyHillSchoolFederation, London), знакомство с национальной программой  Уэльса «Schooleffectivenessframework» (на примере средней школы для мальчиков в окрестностях Кардиффа. 

 

Наши сотрудники также посетили центр социального развития коммуны ValleyKids, негосударственной организаций, чья деятельность всецело посвящена развитию территории, через содействие школе и интеграции деятельности местной школы в процесс эффективной социализации населения.

Особым пунктом программы визита стало участие в семинаре, который проводился для  руководителей  школ графства Манчестер Национальным колледжем лидерства (NationalCollegeofLeadership). На семинаре была представлена пилотируемая колледжем программа «Школа помогает школе жить и развиваться» («Schooltrainsschool»). Были обозначены основные цели, задачи и перспективы развития данной программы на национальном уровне, а также представлены наиболее успешные практики.

В том,  как вышеуказанная программа реализуется  конкретной школой наши сотрудники смогли убедиться  во время визита в AshtononMerseySchool  (Манчестер). Программа визита в данное образовательное учреждение также включала подробное  знакомство с системой планирования образовательных результатов выпускников,  механизмов пропедевтики и коррекции этих результатов в выпускном классе и  организацией системы  самодиагностики и самоинспектирования деятельности школы. Данная школа также имеет статус спортивного колледжа , и соответственно  богатый опыт в организации индивидуальных образовательных траектории для школьников, которые совмещают образовательный процесс с тренировками в юношеских командах  футбольного клуба «Манчестер Юнайдит».

Подробнее об итогах поездки читайте в статье Ирины Груничевой «Наблюдения о школе Великобритании - Офстедцентричность и первые итоги пошаговых реформ», которая появится в ближайшее время на сайте нашей лаборатории.

Сотрудники НИУ ВШЭ С.Г.Косарецкий, И.Г.Груничева, Е.Г.Фень (слева направо) 

Материал подготовлен Научным сотрудником Центра социально-экономического развития школы ИРО НИУ ВШЭ И.Г.Груничевой